Доброго времени суток, народ! Серия игр S.T.A.L.K.E.R. полна разнообразными сюжетными модификациями с абсолютно новыми главными героями, взятыми из книг или придуманными. Но помимо этого, разработчики не забывают и о старых полюбившихся нам персонажах трилогии S.T.A.L.K.E.R., всячески придумывая для них свою неканоничную историю, проливающую свет на некоторые вопросы.
Сегодня мы рассмотрим с Вами несколько таких модификаций и в конце сделаем вывод о том, какая из них наиболее интересная и захватывающая. Без лишних слов начнём.
Внимание! Возможны спойлеры!
Тайные тропы 2 (ТЧ)
Модификация, вышедшая в далёком 2011 году, расскажет Вам альтернативную историю Стрелка до Большого Выброса и до событий S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо. Здесь Вы узнаете много интересных вещей: как группировка Долг обосновалась на территории Бара, как Свобода отбила у военных базу на Армейских Складах. И главное - первая встреча Стрелка с будущими лучшими друзьями с Клыком, Призраком и Болотным Доктором.
Оценка игроков по версии AP Production: 4.2/5.0
Возвращение Шрама (ТЧ)
В финале второй части трилогии S.T.A.L.K.E.R. во время нового сильного Выброса была уничтожена группировка Чистое Небо и нет ответов о дальнейшей судьбе Шрама. Скорее всего, он погиб. Однако, разработчики данной модификации так не считают, "возрождая" персонажа после двухгодичной комы. Главным врагом мода станет хорошо известный нам Лебедев, который по неизвестным причинам тоже выжил и теперь возглавляет наёмников. Первостепенная задача Шрама - найти деньги для лечения больной дочери.
Оценка игроков по версии AP Production: 3.9/5.0
История Борова (ТЧ)
Предыстория Теней Чернобыля. Можно было придумать другое название мода: "Боров до того, как стал известен". И правда, сюжет описывает историю будущего пахана уголовников Борова, бандита, начавшего путь из простого торговца и далее по карьерной лестнице в главари группировки. Как говорится: "Из грязи в князи". По мере прохождения Вам предстоит "фильтровать базар" и завоёвывать авторитет среди братков, выполняя различные задания , дабы стать впоследствии паханом (и быть убитым потом Меченым).
Оценка игроков по версии AP Production: 3.6/5.0
Белый отряд (ЗП)
Небольшая сюжетная модификация повествует нам об известном проводнике Гарике, которому мы искали два артефакта для того, чтобы он выполнил контракт у учёных, и таинственном Белом отряде, где и состоял главный герой. Новая история даст нам ответ на вопрос: каким образом Гарик был связан с наёмниками и какие цели преследует группа сталкеров под названием Белый отряд. Модификация не даст Вам заскучать благодаря обилию перестрелок и новых квестов. Главным козырем игры стала оптимизация и сюжетные повороты. Квесты не стали такими однотипными, как можно заметить во многих модах.
Оценка игроков AP Production: 3.7/5.0
Sleep of Reason: История Зулуса (ЗП)
События модификации происходят одновременно с событиями Теней Чернобыля. Главным героем стал Зулус, впоследствии прорывающийся вместе с Дегтярёвым в Припять. На этот раз мы узнаем о том, как появился главный герой в Зоне, почему стал долговцем и позже познакомимся с психопатом Ноем ( в Зове Припяти говорится о том, что Зулус знает его, но не говорится , как именно прошла встреча). Возможно, Ной не будет таким агрессивным, как в оригинале. Но больше всего меня волнует вопрос, как Зулус появился на Янове? Это вы узнаете, непосредственно поиграв в этот мод.
Оценка игроков по версии AP Production: 2.4/5.0
Да, количество модификаций на S.T.A.L.K.E.R. просто впечатляет и завораживает. Но далеко не все из них содержат персонажей трилогии. Лично мне интересно было бы узнать историю Тремора (как он жил с болезнью и что чувствовал, возможно кровососы для него друзья вообще), Клыка, Призрака, Флинта (что толкнуло его на путь предательства и как он скрывался после разоблачения, возможно, он успел слинять).
Но это все мечты. Давайте подведем итоги и сделаем вывод. Из всех предложенных модификаций лично мне больше всего "зашла" Тайные тропы 2 за свой сюжет и геймплейное наполнение, оптимизацию, локационный и оружейный паки и интересную историю.