Найти тему
ПермячOk

100 лет назад и сейчас

Сибирская застава, 1910-1920гг. Источник: pastvu.com
Сибирская застава, 1910-1920гг. Источник: pastvu.com

Сибирский тракт начинался с Москвы, проходил через наш город, далее в Сибирь, Китай. В 1824 году ожидали приезда великого императора Александра первого.

В честь предстоящего события по проекту архитектора Свиязева на въезде в город были установлены два обелиска. Назвали Сибирская застава.

Здесь была окраина города, находился загородный сад (ныне парк Горького). Помимо Сибирской, в районе нынешнего центрального рынка, была Казанская застава.

К 280-летию города было решено восстановить памятник. Современная "Сибирская застава" не является точной копией оригинала. Если присмотреться, на старой фотографии видно.

Что на вершине обелиска сидит двуглавый орёл. В клюве одной головы лавровая ветвь, в другой венок. В копии нет ни того, ни другого. Обелисков было два. Восстановили только один.

С другой стороны улицы Сибирской много подземных коммуникаций. Которые бы надолго затянули установку второго обелиска. Старые обелиски были изготовлены из недолговечных материалов.

План тракта. Источник: Яндекс картинки.
План тракта. Источник: Яндекс картинки.

Листов белого металла, дерева. Через Сибирскую заставу и въезжал император в наш город с визитом. Через посёлок Егошихинского медеплавильного завода проходил Сибирский тракт, от Москвы до Сибири.

Нет точных данных, когда строительство тракта началось. Отдельные куски строились постепенно. На Пермских землях начал строиться во второй половине 17 века.

Были времена, когда правительство закрывало путь в Сибирь. Дорога использовалась для местных целей, почтовых надобностей. В 1760 убрали все таможни на тракте.

Карл Модерах, пермский губернатор, сыграл большую роль в обустройстве Сибирского тракта. На протяжении многих лет эта дорога была главной в России.

Для торговли с Китаем трактом пользовались европейские государства. Дорога была государственного значения. Из царского имения курьеры развозили корреспонденцию.

Возле питейных заведений им было запрещено останавливаться. На курьерских лошадей вешали специальные колокольчики. Дающие привилегию при движении по дороге.

-3

Все остальные участники движения при звуке колокольчика были обязаны уступить дорогу. Смотрители на станциях при звуке срочно готовили лошадей на замену.

Вдоль тракта строили верстовые столбы, переправы, высаживали берёзы от снежных заносов. Дорожная служба тщательно следила за состоянием дороги. По Сибирскому тракту шли арестанты.

Вдоль тракта построили специальные остроги. При них был кузнец, снимающий оковы с заключенных. Чтобы те передохнули, так как путь был нелёгким, неблизким.

К середине 19 века дорога пришла в упадок, в казне не было денег на её содержание. Ко второй половине 19 -го века вовсе потерял свою актуальность с появлением железных дорог, речного пароходства.

С появлением автомобилей про дорогу снова вспомнили, начали благоустраивать. Полностью заасфальтировали к концу 20-го века. Но всё равно остались заброшенные участки, которые уже не используются.

Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте "большой палец вверх", оставьте комментарий, поделитесь публикацией с друзьями, подпишитесь на канал.
Интересные материалы:
Загородный сад;
Егошихинский медеплавильный завод.