Когда эйфория от третьих Героев Меча и Магии ещё не успела остыть, а только вышедшая 4 часть не расколола комьюнити на два лагеря, в далеком 2002 году на свет появилась Disciples 2.
От прочих коллег, по жанру пошаговой стратегии, Disciples отличалась важными геймплейный особенностями. И если сам процесс игры был консервативен, то благодаря следующим фишкам игра смогла завоевать любовь фанатов.
РПГ система
В мире Последователей развиваются и получают опыт не только участвующие в сражении герои, но и их армии. Каждое существо со временем проведенным в боях увеличивает свою мощь и боевой потенциал, после получения нового уровня оно преображается в свою улучшенную форму (которая может разительно отличаться от предка), если можно так выразиться - эволюционирует.
Стратегия
Отстройка замка более менее стандартна, те же башни магии, те же жилища существа, но вот все из них построить нельзя, а нужно выбрать необходимый путь развития армии. Тактическое разнообразие за каждую расу велико и имеет до 4 вариантов развития на каждый тип войск (ближний бой, дальний бой, маги, особые существа).
В игре существуют столицы (главный город), где и происходят все строительные работы, а побочные города дают территориальное преимущество и позволяют нанимать первоначальных воинов. Ресурсы представлены деньгами и камнями магии, которую вы будите тратить на заклинания. Интересной особенностью является то, что заклинания используют не в бою, а на карте мира, причем как атакующие так и различные обзорные бафы и бафы на передвижения.
Управление войсками
Всего включая героя вы можете передвигаться бандой из 6 человек. Каждая единица вашего войска скупается только по одному, у них нет стеков, зато каждый юнит представляет собой уникального персонажа с характеристиками, опытом, особенностями, такими как: устойчивость к определенным магиям, отравляющие удары, не уязвимость к оружию, массовая атака или же урон по одной цели, стрелковые и отряды ближнего боя, а также двойные воины, которые занимают место двух одинарных.
Сюжет
Сюжетная компания расскажет нам о 4 (с дополнением восстание эльфов - пяти) расах, каждая из которых преследует свои цели. Сюжет прописан отлично, и складывается в единую картинку в течение прохождения, а так же позволяет взглянуть на мир игры с позиции каждой из сторон конфликта. Горные кланы - гномы и ледяные монстры, Империя - классическая раса людей, Легионы проклятых - демоны всех мастей, Орды нежити - зомби, вампиры, скелеты, все как мы любим, Эльфийский Альянс - они эльфы и немного кентавры. Каждая раса имеет свои уникальные особенности и подход к сражениям и к тактике всей игры в целом, поэтому реиграбельность у Disciples 2 просто огромна.
Если вы не играли, рекомендую пройти, игра до сих пор смотрится неплохо для пошаговой стратегии (для которых графика никогда не была в приоритете), а играется более чем интересно. Хотя бы ради сюжета ее запустить и возглавить одну из фракций. Для матерых игроков напоминаю, что через Gameranger вы сможете показать свое мастерство полководца в боях с реальным соперником. Как Вам Disciples 2 в сравнении с аналогами?
Благодарю за подписку, и как всегда жду на обсуждение в комментариях! Лайк увеличивает получаемый существами опыт на всю следующую неделю.