Это была вполне себе обычная чайная ложка из мельхиора. Пожалуй, то, что ее отличало от других ложек это две глубокие царапины, которые тянулись вдоль всей чуть блестящей ручки. Казалось, кто-то пытался разрубить топором или распилить ножовкой эту ложку. Дима не понимал, зачем взял эту ложку на реализацию, хотя хозяин ломбарда ценил парня за прагматичность при оценке принимаемых вещей. Может, Дмитрию стало просто жалко это странного запуганного старика, который просил хоть немного за этот столовый прибор? Еще выделялось в старике, что тот постоянно оглядывался, как будто кто-то его преследовал и не отпускал уже долгое время. Дима очень четко ощутил изменение взгляда старика, когда отдавал квитанцию о купле-продаже. Из испуганного он стал каким-то злорадным, а может облегченным. Не став забивать себе голову, оценщик кинул ложку в ванну с раствором соды, дабы вечером ее натереть песком до блеска и выложить на витрину.
Вечером, закрыв тяжелую массивную дверь на выходе, Дмитрий сел за стол, включил настольную лампу для лучшего освещения и пододвинул к себе пластиковый лоток с отмокающей ложкой. Достав ложку из лотка, Дима удовлетворенно отметил, что вся грязь слезла с нее и осталось только хорошенько отполировать ее тряпкой с песком. Направив пучок света на ложку, парень обратил внимание на 2 пятна, которые четко выделялись на выпуклой части. Насыпав немного песка на тряпочку, Дима несколько раз с усилием протер эти пятна. Затем молодой человек опять начал рассматривать часть ложки с пятнами. Теперь вместо одного пятна он увидел свое искаженное лицо, отражающееся на блестящей поверхности и второе пятно, так и оставшееся после чистки. Пятно было похоже на силуэт человеческого лица. Единственное что отличало – это острые углы, да гладкая поверхность вместо прически и ушей. Продолжая всматриваться в поверхность столового прибора, Дмитрию казалось, что детали лица позади его отражения становятся все четче и можно уже с трудом рассмотреть линии глаз, носа, рта. Внезапно зазвонивший телефон заставил вздрогнуть молодого человека и выронить ложку. Ударившись о стол, ложка отскочила и упала на пол. Не обращая внимания на то что ложка упала совершенно беззвучно, Дима взял телефон и нажал на кнопку ответа:
- Добрый вечер, старший сержант полиции Чернышев, следственный отдел центрального района, с кем я разговариваю?
- Эээ, Дмитрий. Николаев моя фамилия. А что случилось?
- Вы знаете Иванова Льва Николаевича? У него в кармане обнаружена квитанция о продаже чайной ложки за 200 рублей.
- Да, но он только продал мне ложку и сразу ушел. Вы можете скажете, что произошло?
- Он обнаружен мертвым в своей квартире. В интересах следствия просим Вас не разглашать эту информацию до конца следствия. Также попрошу передать столовый прибор в отдел как можно скорее.
- Хорошо, могу привезти примерно через час, мне все равно домой ехать через ваше отделение.
- Будем ждать, всего доброго.
С недоумением, положив телефон в карман, Дмитрий поднял ложку с пола, упаковал ее в пакет и, погасив настольную лампу, вышел из ломбарда.
В отделении полиции, в кабинете следователя, Николаев молча положил пакет с ложкой на стол сотрудника полиции, расписался в протоколе где указал ему старший сержант. Попрощавшись, и уже выходя из кабинета, Дмитрий обратил внимание на фотографию, висевшую на доске перед столом. На ней был запечатлен тот самый старик, который днем заходил в ломбард. На фотографии, он лежал на полу, а на его спине четко выделялись 2 огромных неровных пореза, внутри которых было видно блестящее мясо, а в области лопаток белели ребра. Эти порезы тянулись от шеи до щиколоток. Дальше был край фотографии, но Дмитрий почему-то ясно понял, что раны заканчивались на ступнях. Он не понимал почему именно так, но было какое-то внутренне убеждение. С трудом убрав взгляд от снимка, Дима закрыл дверь в кабинет, вышел из отделения и скорым шагом направился домой.
- Ты вообще когда-нибудь такое видел? – спросил сотрудник полиции у мужчины в костюме и бейджем с надписью «судебно-медицинский эксперт», который изучал тело, лежащее на животе.
- Да, это уже пятый случай за этот месяц. Все как под копирку: 2 пореза от шеи до ног, и никаких следов. Ни отпечатков, ни оружия. Порезы сделаны или топором или ножовкой. Ну, или парня засунули в циркулярку и потом кинули здесь, - усмехнулся судмедэксперт. Взяв труп за руку и бедро, шумно перевернул его на спину и начал осматривать одежду в поисках каких-то, известных только ему, улик.
- Постой-ка, этот же тип приходил к нам полтора часа назад, в отделение. Он принес ложку, ту самую, про которую написано в квитанции, - уверенно сказал полицейский.
- Это ты про ложку того старика, что ли? А ложку куда дели? - спросил медэксперт.
- В том то и дело, когда парень вышел, никто больше не видел эту ложку. Искали везде, но так и не нашли, а потом вызов на труп поступил, - ответил старший сержант.
А вы не видели ложку? Простую, чайную. Из мельхиора. На ней еще 2 глубокие царапины по всей ручке?