Автор множества знаменитых портретов известных людей, фотограф Валерий Плотников любит повторять: «Я снимаю только тогда, когда не снимать нельзя». Понимал он это еще на заре своей карьеры, в далекие 1960-е годы, когда начинал снимать Владимира Высоцкого.
Сам Плотников признается: «Первые кадры я сделал тогда, когда и представить невозможно было, что Володино изображение заполонит всю страну». Один из таких снимков, разлетевшихся потом по всему Советскому Союзу, был сделан на сцене театра на Таганке, где Высоцкий играл Гамлета.
По ходу спектакля фотографу никак не удавалось поймать нужные кадры, поэтому он решил: необходимо снять Высоцкого после спектакля. В процессе работы он придумал некоторые мизансцены, которых не было в оригинальной версии любимовского «Гамлета». Например, рукоять меча напомнила Плотникову микрофон, и он попросил Высоцкого петь в этот меч. Сначала из этой задумки ничего не получалось – меч был огромный, в человеческий рост. Тогда Плотников нашел за кулисами деревянную подставку и предложил Высоцкому встать на нее. Так родилась знаменитая серия кадров.
Режиссеру Любимову так понравилась эта мизансцена, что он даже хотел ввести её в спектакль, но меч был настоящий, кованый, его не укоротить, а деревянную конструкцию по ходу действия невозможно было незаметно подставить...