Китайцы - новые «гости» на российском рынке, хотя они уже и давно у нас, раньше продавали всякие Чери амулеты, которых при аварии похлеще наших Жигулей разносило, всякие Тигго, но отличие в том, что тогда они не пытались его (рынок) завоевать, привозили объедки с барского стола, всякие консервные банки, которых мог купить только камикадзе, короче говоря им было всё равно. Так как поколения у китайских автомобилей быстро меняются, а старое в больших количествах остаётся на складах, а девать остатки куда-то надо, чтобы не гнило без дела - везли в Россию. Но во второй половине 10-ых всё изменилось. Китайцы, вслед за своими братьями - корейцами - вцепились в наш рынок и не хотят отпускать. Зашли на наш рынок резко и неожиданно, без предупреждения, и начали как из пулемёта закидывать его своими новинками (ну как новинками... Что на складе осталось, то и везут). Особый «наплыв» на наш рынок случился в 2018, когда я помню, каждая третья новость на Дроме - про Китай. Автомобили от них уже не такие страшные, какими были раньше, так как они поняли, что автомобильный дизайн - явно не про них, поэтому доверили такую работу европейским дизайнерам, которые стали рисовать им автомобили, как говорится: «любой каприз за Ваши деньги». И началось такое, от чего у меня до сих пор волосы дыбом стоят - кучу продажных блогеров, восхволяющих Китайпром, журналисты, газеты, СМИ, реклама из каждого утюга, что-то мне это напоминает... Точно! Корейцы! По такому же пути в своё время шли корейцы, подкупая СМИ, блогеров и журналистов, которые нахваливали их корыта с задирами. По обсалютно такому же пути пошли китайцы, почему бы и нет, если способ рабочий, но у китайцев ничего не получится на нашем рынке, и возможно, уйдут отсюда из-за неоправдавшихся ожиданий. «Почему?» - спросите Вы. Сейчас объясню! Погнали!
Как бы ни старалсись блогеры, продавшиеся Китаю в рабство, сколько бы ни пели журналисты о «надёжности» китайцев, сколько бы ни крутили рекламу по ТВ, радио и в интернете, россияне не будут брать этот шлак, и на это есть веские причины:
1. Люди поумнели и победнели.
Почему корейцы стали популярны в России? Ответ: потому что они вовремя пришли, когда наивные россияне, незнающие счёта деньгам, были готовы с ними расстаться, как с «ночной бабочкой», но время прошло, кризис 2014, санкции, обвал рубля, заставили думать россиян, что брать, а не всё в красивой упаковке сразу же хватать. Тем более большинство уже поплатилось за то, что ранее брало «корейцев»: задиры, все дела, это тоже + в «копилку» мудрости, из-за этого россияне стали относится к выбору более трепетно, а не бездумно, как раньше. И как Вы понимаете, россиянин в здравом уме не возьмёт китайца, нахватавшись горя с «корейцем», когда решил сэкономить, сказав, что зачем переплачивать за «японца», а потом понял, что стоило.
2. Коррозия.
Сегодня, когда шёл из магазина сфотографировал сгнившего китайца, при чём не старого какого-нибудь, а относительно нового, так у него почти вся дверь была в «рыжике» и это на новом автомобиле! (фото ниже) И вообще это главная проблема всех «китайцев», новых, старых, неважно, все китайцы гниют одинаково, так как китайцы очень сильно экономят на качестве ЛКП и на металле, в результате чего автомобиль уже может начать «цвести» прям в салоне, при пробеге в 0 км!
3. Надёжность, а если быть точнее - её отсутствие.
Но не только на этом экономят китайцы, также китайцы экономят и на качестве материалов в салоне, в следствии чего более частый выход из строя всякой мелочи, электроники, сиденья - в труху! В следствии всего этого - дорогой ремонт, так как запчасти на китайские машины очень дорогие, а ждать их по 1-2 месяца.
4. Проблемы с запчастями.
Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы «китайцев», это самая настоящая головная боль для владельца. Если из строя выйдет какая-то мелочь - пиши: «пропало»! Запчасти, даже всякие мелочи придётся ждать по несколько месяцев, если повезёт - 1, но мало того, что их долго ждать, так они ещё и очень дорогие, что может проделать такую «дыру» в семейном бюджете, что мало не покажется!
5. Проблемы с сервисом.
Сервисмены прям в открытую говорят, что «Китай» не берём! И посылают людей, приехавших с китайским «чудом», на три «весёлых» буквы. Но всё же некоторые могут взяться за ремонт, но так как таких мало, цены на такой сервис запредельные, так как мало кто возьмётся за «китайца»!
6. Цены.
А вот с ценами китайцы переборщили. Раньше китайцы, хоть и были некачественными, но были дешёвыми, а сейчас некачественные и недешёвые. Не знаю на что надеются китайцы, продавая новый SUV за 2+ миллиона, если хотят завоевать рынок, то красная цена - миллион и это за максималку!
7. Невозможно продать.
Рано или поздно, когда надоест автомобиль или он начнёт выходить из строя, его надо будет продавать, вот тут и начинаются проблемы, потому что китайские автомобили не хотят брать новыми, а Б/У - вообще не хотят, даже если Вы поставите очень низкую цену, то всё равно она никому не нужна!
8. Большая потеря в цене.
Мало того, что продать нереально, так ещё теряет в цене более чем на 50% сразу же после выезда из автосалона.
Вот это основные причины, по которым китайцы никогда не завоюют российский рынок, но только если китайцы не станут такими, как японцы: надёжными, с недорогим обслуживанием и тд., но этого никогда не случится, так как китайцы заинтересованы только в получении прибыли, а качество, как Вы понимаете сюда не входит! А все эти байки про то, что китайцы вот-вот захватят наш рынок - миф, придуманный продажными журналистами и блогерами, не больше!