Здравствуйте, друзья!
Нам всегда интересны события и явления, происходящие в таинственном Бермудском треугольнике. Многие из пропавших кораблей и самолетов так до сих пор и не обнаружены. Их судьба неизвестна.
И вот, интересную новость на эту тему предоставил нам популярный портал «ПОЛИТ.РУ».
Оказывается, ученые из Национального управления океанических и атмосферных исследований США обнаружили грузовое судно «Котопакси» (Cotopaxi), пропавшее в Бермудском треугольнике в декабре 1925 года!
29 ноября 1925 года «Котопакси» отплыл из Чарльстона в Южной Каролине с грузом угля и командой из 32 человек. Портом назначения была Гавана. Однако спустя два дня судно столкнулось с тропическим штормом. Радист «Котопакси» успел передать сигнал бедствия, после чего связь прервалась. Больше никаких известий ни о судне, ни об экипаже не было.
О радиограмме с борта тонущего судна быстро забыли, и история «Котопакси» стала частью мифа о Бермудском треугольнике, где все суда исчезают без следа и без видимой причины.
И вот только сейчас группа охотников за затонувшими кораблями установила, где погиб «Котопахи». Обломки судна лежат на дне в 65 километрах от побережья Флориды. Интересно то, что о наличии затонувшего судна в данном месте было известно уже более 30 лет. Местные рыбаки и дайверы называли его «Bear Wreсk» (медвежьи обломки), но исследователям долго не удавалось идентифицировать затонувший корабль.
Около 15 лет назад морской биолог Майкл Барнетт начал исследовать это место и впервые высказал предположение, что на дне находится именно сухогруз «Котопахи». Однако весомых доказательств у него не было. Удивительно, но доказательства пришли с суши.
Барнетт и его коллеги стали изучать архивы, и установили координаты вероятного маршрута корабля. Нашлись также письменные описания корабельных машин. Все это хорошо согласовывалось и с местонахождением затонувшего судна, и с артефактами, найденными аквалангистами во время погружений.
Самым значительным аргументом в пользу теории Барнетта стало найденное британским историком Гайем Уолтерсом упоминание о забытом сигнале бедствия, посланном с борта «Котопакси».
По мнению Майкла Барнетта, из-за серьезных финансовых трудностей судно вышло в море плохо оборудованным для борьбы с тропическими ураганами. Подводные археологи установили, что еще до крушения деревянные крышки люков, предназначенные для защиты расположенных под палубой грузовых отсеков от попадания воды, были в аварийном состоянии. А во время шторма их просто снесло в море
Итак, гибель судна не была вызвана паранормкальными явлениями, а стала следствием человеческой халатности и сильного тропического шторма.
Одной загадкой в истории Бермудского треугольника стало меньше. А сколько их еще осталось?..
Фото: общего доступа