В Лос-Анджелесе завершилась 92-я ежегодная торжественная церемония вручения Американской киноакадемией премии «Оскар». И главной сенсацией стала победа корейского фильма "Паразиты" в главной номинации. Помимо этого он также получил награду за лучший иностранный фильм, чего никогда раньше не случалось. Несмотря на успех "Паразитов" на протяжении года, победу прочили "1917", но тут произошел настоящий резонанс. «1917» стал только вторым фильмом в истории, который имея за плечами главные награды Гильдии продюсеров (PGA), Гильдии режиссеров (DGA), Британской киноакадемии (BAFTA) и «Золотого Глобуса» проиграл на «Оскаре» в категории «Лучший фильм». Первым таким фильмом была «Горбатая гора» Энга Ли, которая в 2005 году проиграла «Столкновению».
Настоящий триумф картины дополнили награды за лучший оригинальный сценарий и за лучшего режиссёра, которую получил ошеломленный Пон Джун-хо. Таким образом киноакадемия продемонстрировала свою способность идти в ногу со временем и опираться в своих решениях не только на привычные, консервативные устои. В остальных номинациях не случилось никакой интриги и награды заслуженно распредилились следующим образом:
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ 2019 ГОДА:
«Паразиты» Пона Джун-хо
ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР:
Пон Джун-хо – «Паразиты»
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ:
Хоакин Феникс – «Джокер»
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ:
Рене Зеллвегер – «Джуди»
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА:
Брэд Питт – «Однажды в Голливуде»
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА:
Лора Дерн – «Брачная история»
ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ:
Пон Джун-хо – «Паразиты»
ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ:
Тайка Вайтити – «Кролик ДжоДжо»
ЛУЧШИЙ ИНОСТРАННЫЙ ФИЛЬМ:
«Паразиты» Пона Джун-хо (Южная Корея)
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ:
«История игрушек 4» Джоша Кули
ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ:
«Американская фабрика» Стивена Богнара, Джулии Райхерт
ЛУЧШАЯ РАБОТА ОПЕРАТОРА:
Роджер Дикинс – «1917»
ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА:
Барбара Линг – «Однажды в Голливуде»
ЛУЧШИЙ МОНТАЖ:
Эндрю Баклэнд, Майкл МакКаскер – «Ford против Ferrari»
ЛУЧШИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ:
«1917»
ЛУЧШИЙ САУНДТРЕК:
Хильдур Гуднадоуттир – «Джокер»
ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН КОСТЮМОВ:
Жаклин Дюрран – «Маленькие женщины»
ЛУЧШИЙ ГРИМ И ПРИЧЕСКИ:
«Скандал»
ЛУЧШЕЕ СВЕДЕНИЕ ЗВУКА:
«1917»
ЛУЧШИЙ МОНТАЖ ЗВУКА:
«Ford против Ferrari»
ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ:
«Im Gonna Love Me Again» – «Рокетмен»
ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ:
«Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)»
ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ:
«Окно напротив»
ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ:
«Любовь к волосам»
Исландка Хильдур Гуднадоуттир, композитор фильма «Джокер», на прошедшей ночной церемонии стала первой женщиной в истории, которой покорился «Оскар» за «Лучший саундтрек». Однако трудно усомниться в справедливости данной награды и обвинить жюри в продвижении феминизма, ведь музыка "Джокера" изначально была в числе лидеров.
А вот печальным антирекордом церемонии стал фильм "Ирландец" Мартина Скорсезе. Он был представлен в 10 номинациях, но не получил ни одной. До этого в истории «Оскара» пролететь во всех 10 номинациях удавалось только трем фильмам: «Железной хватке» братьев Коэнов в 2011 году, «Афере по-американски» Дэвида О. Расселла в 2014 году, а также «Бандам Нью-Йорка» того же Скорсезе в 2003 году.