Бывало, ополченцы хватались за оружие. Не вышло доказать правоту словом, вот и появляется весомый здесь аргумент — граната. Его часто использовали местные, повоевавшие... Ожидавшие отправки «на передок» россияне обходились матом. Они всё-таки не так давно прибыли из мирной жизни и радикально решать споры готовы не были.
В донецком расположении на улице 8 марта оружия было немного: карабин да несколько офицерских пистолетов. Но неучтённых "лимонок" хватало. Их ребристые бока можно было видеть среди вещей ополченцев, будто они служили каким-то бытовым нуждам.
Первая граната, поучаствовавшая в конфликте, оказалась в руке старшины роты — пожилого ополченца с рыжеватыми, большими усами. У него и позывной был соответствующий облику - «Усы».
Как сейчас вижу эту картину маслом: рассерженный старшина стоит на крыльце расположения, одна рука держит «лимонку», другая - на изготовке выдернуть чеку… Напротив, чуть поодаль стоят не менее злые «лимоновцы» в светло-сером, городском камуфляже, Ворон и Фрост. На плечах у них — автоматы. И обе стороны меряются недобрыми взглядами...
Конфликт, как всегда, случился на пустом месте: старшина не пустил в расположение этих бойцов, которые ещё недавно здесь были в авторитете. Фрост был командиром отделения разведки, а Ворон — последним в расположении лимоновцем. Фактически, он был представителем партии, которая обеспечивала ушедшую «на передок» восьмую роту пополнением личного состава и гуманитаркой из России. Важный человек.
Сейчас внешняя видимость конфликта не отражала его действительную суть. Просто лимоновцы, днём ранее, переманили к себе из расположения семерых добровольцев, в основном, россиян. И новым командирам это не могло понравиться. И вот наступили последствия...
Я подошел, поздоровался, поговорил с «гостями». Они искали какого-то Боксёра… Даже описали, как тот выглядит. Но нет, с переломанным носом в тот вечер, в расположении никого не видели. Понятно было, что Боксёр - это выдумка. Фрост и Ворон просто считали, что пришли к себе. А Усы закрыл перед ними дверь. И точку в глубинном конфликте поставила граната в руке принципиального старшины. Я только помог им разойтись миром.
Хотя дёрнуть за кольцо гранаты не просто, но такую возможность исключать не приходилось. Бывали случаи. И даже в мирной России. В 2011 году граната всё-таки разорвалась.
Вот ссылка: http://scandaly.ru/2011/08/02/granata-kak-argument/