Найти тему
Сфера b2b

Строить бизнес на партнерке. Часть 2

Оглавление

В прошлой части мы говорили о плюсах и минусах партнерской схемы работы. Продолжаем разговор.

Личный опыт

Спустя несколько лет работы в штате компании стал её партнёром. Несмотря на опыт в сфере, наделал кучу ошибок, которые связаны именно с особенностями партнёрского бизнеса. Пообщавшись с коллегами, убедился что мои ошибки абсолютно шаблонны.

Типичные ошибки:

Не проверял условия работы

Для меня согласовали улучшенный процент и пообещали рассмотреть спец. Условия. С первого же заказа вознаграждение мне посчитали как по спец условиями, хотя прежде мой региональный менеджер сообщил, что их не согласовали. Менеджер курирующий меня сменился и мои заказы отгрузили, будто условия согласованы. Я воспринял ситуацию как должное и решил не разбираться. Мало ли, вдруг это счастливая ошибка. Ошибкой это и оказалось. И, естественно, внезапно для меня. Сверхначисления были результатом бага в своем ЦРМ. И исправили ошибку совсем не вовремя. С одного клиента терял до 10 тысяч рублей, что вообще меняло подход к привлечению. Самое обидное, что сливки собрать я так и не успел отложив рекламную кампанию к началу сезона. 

Верил на слова рег менеджеру

Поговорили, друг друга поняли. Как-никак бывшие коллеги. Да и отношение ко мне сложилось как к матёрому специалисту, которому разжёвывать особенности внутренней кухни не нужно. Все что я просил - предупреждать заранее о глобальных изменениях.

В итоге об изменениях не знал сам региональный менеджер. В любой другой ситуации, я бы счёл это нелепой отмазкой менеджера. Но, в нашей компании возможно всё, знаю это на своей шкуре. 

Не фиксировал договоренности

Когда дело дошло до разборок, меня первом делом спросили: "... а где письменное подтверждение договоренностей? И о чем мы тогда говорим?" Удалось найти подтверждение только в переписке в телеграм. Мне произвели перерасчёт, но разбор полетов занял целый месяц, на который я приостановил всю работу по привлечению для этой компании.

Я за бизнес с человеческим лицом и считаю излишним требовать письменное подтверждение всех слов менеджера.

Из-за этих ситуаций я дважды оказался обманут в своих ожиданиях. Потерял десятки тысяч рублей (потерял бы сотни, если бы был сезон) и не вложился в рекламу. Сотрудничество продолжалось бы по-другому если бы знал все на берегу. Однако, продолжаем.

Общие советы:

Партнёры могут работать по разному. В одной и той же сфере у компаний могут быть абсолютно разные условия работы. Но есть вещи, которые важно делать всегда:

1) Организуйте возможность предоставить услугу "под ключ". Если в той сфере, где запускаете свой проект присутствуют доп услуги крайне важно иметь возможность их представлять наравне с конкурентами:

  • Если создаёте сайты, найдите специалистов по продвижению;
  • Продаете CRM, обеспечьте настройку под алгоритмы компании или возможность сквозной аналитики;
  • Нет своих специалистов, или нет средств чтобы их содержать найдите фрилансеров, кто готов выполнять часть работы. Большинство таких специалистов с радостью воспримут возможность получать дополнительный доход без усилий. Главное - убедиться в их квалификации и придумать механизмы контроля: использование корпоративной почты, телефонии, crm и т.д.

Работая только по 1 продукту можно недосчитаться прибыли и клиентов.

2) Сформируйте независимые источники дохода. На случай недопонимания с партнером очень важно иметь резервный источник дохода. Такой источник дохода спас мой маленький, но гордый бизнес;

3) Сохраняйте лицо. Не важно кого вы предоставляете. Важно чтобы клиент осознавал что работает именно с вами. Иваныч и партнёры официальный представитель компании Икс в нашем городе. Понимание должно быть, что я клиент Иваныча, а не компании Икс. Если что - бежать к Иванычу;

4) Помните, что у вашего куратора таких как вы много, он у вас один. Не стесняйтесь напоминать о себе.

Нужно быть готовым к тому что главный партнёр резко поменяет стратегию. Урежет вознаграждение, откроет свои филиалы, ужесточит требования или вообще закроет партнерскую программу.

Главная мысль

(автор одолжил её у телеграм-канала Орда):

Вступая в сделку с тем, кто сильнее тебя, на его условиях - ты всегда оказываешься его инструментом в большей степени, чем он твоим. Ты всегда жертва его в большей степени, чем он твоя. Ты всегда работаешь на него больше, чем он на тебя, и жопа твоя в руце его, а не наоборот

Здесь могла быть картинка в тему. Представьте её сами.

Пишите вопросы в комментарии, подписывайтесь и оценивайте наш канал.