Найти в Дзене

Камилла Донсье: муза и жена Клода Моне

Камилла Донсье стала для Клода Моне идеальной парой: красивая натурщица была влюблена в художника без памяти и стойко переносила все житейские невзгоды. Он же рисовал ее снова и снова. Так появились знаменитые шедевры: «Женщины в саду», «Весна» и «Женщина с зонтиком (Мадам Моне и ее сын)». Счастливая встреча История любви между Клодом Моне и Камиллой началась по ее инициативе. Она восхищалась тогда еще малоизвестным художником и заметила, что он часто ужинает в кафе с друзьями — Ренуаром, Писсарро и Золя. Девушка стала приходить туда же и садиться за соседним столиком. Вскоре Моне заметил ее и пригласил уйти с ним. Это произошло в 1865 году. С тех пор и до самой ее смерти они оставались любящей парой. Быть спутницей гениального художника непросто, но Камилла обладала всеми необходимыми для этого качествами. Она была любящей, заботливой, покладистой и никогда не жаловалась. А пожаловаться было на что: первые годы пара жила крайне бедно. Порой денег хватало лишь на хлеб с молоком, да и х
Оглавление

Камилла Донсье стала для Клода Моне идеальной парой: красивая натурщица была влюблена в художника без памяти и стойко переносила все житейские невзгоды. Он же рисовал ее снова и снова. Так появились знаменитые шедевры: «Женщины в саду», «Весна» и «Женщина с зонтиком (Мадам Моне и ее сын)».

«Женщина с зонтиком (Мадам Моне и ее сын)», 1875
«Женщина с зонтиком (Мадам Моне и ее сын)», 1875

Счастливая встреча

История любви между Клодом Моне и Камиллой началась по ее инициативе. Она восхищалась тогда еще малоизвестным художником и заметила, что он часто ужинает в кафе с друзьями — Ренуаром, Писсарро и Золя. Девушка стала приходить туда же и садиться за соседним столиком. Вскоре Моне заметил ее и пригласил уйти с ним. Это произошло в 1865 году. С тех пор и до самой ее смерти они оставались любящей парой.

Клод Моне. «Женщины в саду», 1866. Всех женские фигуры на этом полотне написаны с Камиллы.
Клод Моне. «Женщины в саду», 1866. Всех женские фигуры на этом полотне написаны с Камиллы.

Быть спутницей гениального художника непросто, но Камилла обладала всеми необходимыми для этого качествами. Она была любящей, заботливой, покладистой и никогда не жаловалась. А пожаловаться было на что: первые годы пара жила крайне бедно. Порой денег хватало лишь на хлеб с молоком, да и хлеб им нередко приносил из дома Ренуар.

Клод Моне. «Камилла (Дама в зеленом)», 1866
Клод Моне. «Камилла (Дама в зеленом)», 1866

Семья Клода Моне, не принимавшая его решение стать художником, так же не приняла и отношения с Камиллой. Чтобы не лишиться полностью материальной поддержки, он вынужден был в 1867 году оставить беременную подругу в Париже одну, и временно уехать жить к родственникам. Художник делал вид, что эти отношения окончены, и ненадолго навестил любимую лишь во время рождения сына. Но через некоторое время он вернулся в Париж.

Брак и долгожданный успех Моне

Моне и Камилла стали мужем и женой 28 июня 1870 года. Свидетелем на их свадьбе был художник Гюстав Курбе. Родители жениха отсутствовали, зато приехали родители невесты, давшие ей в приданое 1 200 франков.

Постепенно финансовое положение семьи стало стабильным, а затем благополучным. Моне нашел покупателей в Англии, откуда привозил жене подарки и украшения. Когда Камилла была беременна вторым ребенком, чета уже могла себе позволить снимать дом, держать прислугу и нанять гувернантку. Младший сын Клода Моне родился 17 марта 1878 года.

К сожалению, у супругов не было времени насладиться счастливыми годами. После рождения второго сына здоровье Камиллы пошатнулось. Хотя Моне тратил большую часть заработка на докторов, помочь они не смогли. Спустя полтора года жена художника умерла от рака в возрасте 32 лет.

В последние недели за Камиллой ухаживала Алиса Ошеде, которая вместе с мужем снимала дом совместно с семьей Моне. Она стала любовницей художника и помогала ему растить детей, а когда овдовела, стала его второй женой. К тому времени ей было 48 лет. Будучи ревнивой, она не допускала никаких воспоминаний о Камилле и добилась даже того, что могила умершей соперницы оказалась заброшена. Но образ Камиллы запечатлен более чем на 30 картинах художника, а после ее смерти он предпочитал рисовать пейзажи.

Клод Моне. «На лугу», 1876
Клод Моне. «На лугу», 1876

Помимо Клода Моне, Камиллу много рисовали и другие художники-импрессионисты. Особенно ценны работы Эдуарда Мане и Ренуара. Вот некоторые из них:

Если вам было интересно почитать о Клоде Моне и его музе, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Также рекомендую прочесть:

«Русские танцоры» Эдгара Дега

Натюрморты Ван Гога: не только подсолнухи

Забытый русский импрессионист Николай Тархов