Начало 60-х Сергей Герасимов встречает в статусе всеми уважаемого и состоявшегося режиссера, который как экранизировал классику ("Маскарад"), так и снял всеми любимые советские хиты 40-х-50-х ("Молодая гвардия" и "Тихий дон"), поэтому тем интересней его преображение и какое то пере придумывание себя, когда в течение семи-восьми лет он снимает три легких, умных, разговорных, по шестидесятнически оттепельных фильма с молодыми начинающими актерами, выпускниками своей мастерской и уже состоявшимися звездами советского кино. Как будто впечатлившись фильмами французской новой волны, переносит их приемы на нашу почву и проблематику.
1. Люди и звери - 1962 год.
Попав в плен во время Великой отечественной войны, главной герой 17 лет скитается по разным странам и континентам, перебиваясь случайными заработками и даже пытается покончить с собой. Тем не менее в начале 60-х он возвращается на родную землю, а его попутчиками становится женщина, которую он спас от смерти в блокадном Ленинграде и её молодая дочь. Лиричное советское роуд-муви, где герои пытаются примириться со своим прошлым и жить дальше.
2. Журналист - 1967 год.
Московский преуспевающий журналист международник по заданию редакции едет в провинциальный город, где влюбляется в молодую девушку, которая отвечает ему отказом. Затем, так же по работе, он едет во Францию где посещает светские мероприятия и знакомится со знаменитыми актрисами, но забыть девушку так и не может. Помимо прочего, одни из прекрасных мест в фильме, это то, как снята французская заграница шестидесятых, с барами и тусовками с заграничными коллегами.
3. У озера - 1969 год.
Лучший фильм года по итогам опроса читателей журнала "Советский экран". На берегу озера Байкал собираются строить комбинат, который может нарушить окружающую экосистему, будущий директор комбината (Шукшин) приезжает к профессору, чтобы проконсультироваться по этому вопросу и знакомится с его молодой дочерью, между героями возникает симпатия.
Тонкие, лиричные фильмы, наполненные большим количеством чудесных и дивных разговоров. В общем, если по душе оттепельные шестидесятые, то вам сюда, а касаемо Сергея Герасимова нельзя не упомянуть, о его супруге Тамаре Макаровой, снимавшейся и помогавшей ему в создании многих замечательных картин.