Найти тему

Главная проблема медицинского образования в России

Оглавление

Я уже заканчиваю основное обучение. 6 курс. За эти годы я прошёл и через предметы, которые выучил на отлично за 2 недели, вместо года и предметы, которые учил каждый день, но так и не вытянул на 5. Прошёл в этом обучении огонь и воду и даже собаку съел)

Сейчас я расскажу о главном минусе нашего образования, с которым согласны поголовно все, от студентов до преподавателей различной величины.

Если в общих чертах, то обучение медицине строится из нескольких блоков:

  1. Базовые академический знания по фундаментальным дисциплинам (1-3 курсы)
  2. Основы клинических дисциплин (2-3 курсы)
  3. Клинические дисциплины (3-6 курс)
  • В первом блоке студенты практически не имеют контактов с пациентами.
  • Во втором блоке это абортированные контакты трясущимися руками и дрожащим голосом.
  • В третьем блоке мы, по идее, и должны научиться контактировать с пациентами. Выяснять необходимую информацию, правильно её перерабатывать и тд.

Но как выходит на деле

После трех лет учёбы по книгам общение с пациентами дают маленькими порциями, не давая понять, что это и есть наше будущее, обучение продолжается на книгах. Придя на старшие курсы с нас спрашивают уже полные глубокие знания о патологиях. Да, мы умеем различать заболевания, лечить все в комплексе и вести больных. Но только книжных и на бумаге.

Студенты, которые идут работать во время учёбы чувствуют эту разницу между настоящей медициной и книжной. Они по-другому общаются с пациентами, иначе смотрят на его болезни и анализы.

Хорошо говорил один преподаватель, хотя я не уверен, что это цитата его авторства:

Будешь жить по книге - умрёшь от опечатки
-2

В этом наша проблема.

Ординаторов, которые все 6 лет учились по книгам сразу видно. Они могут быть умнее всего отделения врачей, но не могут применить эти знания, ввиду отсутствия клинического мышления которое можно получить работая с людьми.
(конечно кому-то оно дано от природы, но речь об основной массе)

Если в группе есть фельдшер, который поступил в вуз, он сразу выделяется. Он быстро ориентируется в задачах, может держать в голове больше фактов и более эффективен как клиницист, по сравнению со студентами без опыта работы с пациентами.

Конечно, подавляющее большинство к концу учёбы уже работает и приобретает необходимые навыки, но вспомните блоки обучения, о которых я писал в начале. Эта стадия должна быть в основах клинических дисциплин. После 3-4 курса студент должен иметь те навыки, которые он приобретает только к 6му, в таком случае учёба на клинических кафедрах будет в разы эффективней.

Ну и под конец приведу несколько примеров из своей практики:

Да, я вдоль и поперёк знаю как делать инъекции, я тренировался на резиновых руках. Но пока я не поставил свой первый катетер настоящему пациенту, а не своему одногруппнику, я не получил нужного опыта. У каждого врача свой стиль общения, что говорить пациенту перед процедурой? Это приходит только с опытом.

Да, я знаю как ставить мочевые катетеры, я ставил их манекенам. Но когда вживую встречаешься с манипуляцией, а особенно с трудностями, пути назад уже нет. Ты чувствуешь ответственность. В книгах и задачах на бумаге ответственности нет. В жизни есть.

Побрить зону будущей операции при подготовке к ней пациента? Да проще простого, тут и в медицинском учиться не надо. Но что отвечать на вопросы пациента? Это гробовое молчание, которое он заполняет переживаниями и кроме как тебя, в данный момент у него никого нет. Ты должен помочь. Этому не учат...

В этом, безусловно, дефект нашего образования

Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Так же читайте:

3 совета как вести себя в больнице, чтоб получить лучшее лечение.

Что от вас скрывают врачи в больнице? Рассказывает медбрат

И если вам интересно:

Списывание в медвузах уже невыносимо

Взятки в мед вузах. Кто? Сколько? Кому и за что дают?

Не пропустите!:

Вам НЕ нужны антибиотики