Найти тему
Просто репетитор

Мои ужасные ученики. История 1

Помочь можно лишь тому, кто сам хочет помощи
Помочь можно лишь тому, кто сам хочет помощи

За более 10 лет практики я сталкивалась со множеством разных ситуаций, но всегда поражаешься некоторым случаям и людям, как в первый раз.

Я набираю учеников в сентябре и на весь год. Обычно у меня продолжают из года в год заниматься одни и те же люди, но бывает, что кто-то уезжает или меняется расписание. И у меня появляются свободные окошки. И вот позвонила мне одна мама, говорит, что нужен репетитор для мальчика 14 лет, который по-английски не знает абсолютно ничего. Это уже удивительно, как ребёнок в современном мире может не знать в 14 лет совсем ничего. Большинство ребят в этом возрасте играют в разные компьютерные игры, смотрят разных блогеров на ютюбе, да и в школе же есть английский... как можно хотя бы цифры не знать? Подумала, что мама преувеличивает проблему. Мама ещё добавила, что они пытались найти репетитора, но никто не соглашается на этот возраст. Это был второй звоночек, к которому я не прислушалась. Они жили рядом с другой моей ученицей (я прихожу на дом) и у меня было окошко в 50 минут, поэтому мы назначили пробный урок.

Всё оказалось, как и говорила мама. Абсолютно запущенная ситуация. Мальчик не знает ничего, ни цифры, ни цвета... в 14 лет. И ему это и не надо. За весь урок он не смог запомнить даже местоимения я, ты, он, она и т.д.! Проблемы с памятью, с концентрацией внимания и простым отсутствием интереса. Но так как мальчик всё же выполнял, что я просила и мама очень уговаривала, решила посмотреть что будет дальше.

На следующий урок мальчик местоимения так до конца и не запомнил, упражнения сделал наполовину и с ошибками (простые подстановочные упражнения! и у него была табличка-подсказка). Я не сдавалась, пробовала разные варианты, и игровые в том числе. Ему нравилось играть, и во время игры он даже периодически правильно отвечал, но после не мог вспомнить ни слова практически. Сказал, что ему нравится заниматься, но он тупой и у него никогда не получится. Из-за этих слов я и решила продолжить занятия, чтобы он смог доказать себе, что может, если захочет.

Но оказалось, он и не хотел. Занимался неохотно, вяло, задания иногда совсем не выполнял. И в очередной раз я пришла, а он сказал: "кааак? я же маме сказал отменить". И при мне позвонил маме и начал ей грубо выговаривать, что "эта" пришла (это он про меня!), а он гулять уже собрался, и что достала его мама и репетитор, и двойки его устраивают, и много чего ещё. Я попыталась дозвониться маме, но она не отвечала. Я, конечно, ушла. Было обидно, что мальчик оказался такой невоспитанный, а я так старалась. Потом мама звонила, но уже было понятно, что мальчику ничего не надо, и толку в занятиях не будет.

Если меня вдруг прочитают родители, то, пожалуйста, не заставляйте детей делать то, что они категорически не хотят. Можно быть слабым в одном предмете, но сильным в другом. Смысла в занятиях из-под палки не будет.

Я тут новенькая, не со всем ещё разобралась, но буду очень рада вашим лайкам и комментариям!