Найти тему
Ироничный собеседник

Хроника пикирующего Ту-134

Оглавление

Летел в Питер, а приземлился в Риге

Для тех, кто впервые на моем канале, начну также, как и статью про то, как я летел зайцем в багажном отделении Ил-86. Дело было в конце 80-х, когда Союз уже был скорее мертв, чем жив, но границы между республиками пока отсутствовали. Мне, молодому специалисту в области снабжения, приходилось очень много летать по стране.

В этот раз мне и еще одному коллеге по работе нужно было из Москвы срочно переместиться в Питер (тогда Ленинград, но мы и тогда его упорно называли Питером). С билетами в этот раз мы подсуетились заранее, поэтому поначалу проблем не возникло. Самолет нам попался небольшой, но шустрый Ту-134.

Быстро погрузились и расположились в креслах и начали рассуждать, куда пойдем отдыхать после окончания дел по работе в любимой нашей северной столице. Бодрый голос командира самолета прервал наши мечты.

Звучало это примерно так (за полную достоверность не ручаюсь но близко к тексту): - УважаЭмые пассажиры, ваЗ прЕвеДствует командЫр экЫпажа Али Махмуд... и дальше следовало имя с фамилией, возможно и отчеством, по размеру и содержанию близкие к горячо любимому мной персонажу Ильфа и Петрова. Ну вы поняли, у которого фамилия заканчивалась на Берта Мария Бендер-бей.

- Ну... сейчас мы улетим, куда-нибудь не туда, - помню пошутил я тогда, почему-то вспомним фильм "Мимино". И не представлял, насколько же я был прав, хотя ни пилот, ни его национальность тут был совсем не причем. Скорее наоборот, благодаря его умению и мастерству мы, наверное, и остались живы.

Взлет прошел нормально, как в общем-то и весь полет. Только вот я скоро понял, что он как-то затянулся, в смысле полет. Лететь от Москвы до Питера примерно час с хвостиком, максимум - полтора, а мы, когда я обратил на это внимание, были в воздухе уже два с лишним часа. Сильно мы с коллегой уже забеспокоились, когда продолжительность полета вплотную приблизилась к сумме трех отрезков по 60 минут.

Но тут вновь раздался голос командира с тем же восточным акцентом: - Уважаемые пассажиры! Наш самолет совершает посадку в городе-герое Ленинграде. Просьба пристегнуть ремни.

И немного извиняющимся голосом добавил: - НЭмного потрясет, вы уж извините, погода плохая.

Такого обращения от пилотов я еще не слышал. Но напрячься не успел: нос самолета начал опускаться - мы пошли на посадку. Однако в привычном для посадки положении крен не остановился и нос самолета провалился почти до вертикального (может я несколько и преувеличиваю, но тогда мне казалось, что мы прямо пикировали вниз).

Схватившись за подлокотники я стал судорожно вглядываться в окно, но за ним была лишь серая пелена непогоды. Долго ли это продолжалось сказать не могу, для меня тогда время просто остановилось... Но тут неожиданно пелена за окном разорвалась и я отчетливо увидел землю и бешено приближающийся столб линии электропередачи, на который мы прямо камнем падаем. Тут взвыли двигатели и нас неимоверно вдавило в кресла перегрузками. Как я понял, мы вышли из пике (может и из штопора, я не специалист) у самой земли, чуть не чиркнув по тому самому столбу (по крайней мере мне так показалось).

А потом был аэропорт, но в Риге, а не в Питере, замена самолета, в котором нашли какую-то неисправность... Мы с коллегой поехали в Ленинград поездом, купив билеты в СВ (других не было). Но после пережитого денег было не жалко, было страшно лететь.

Читайте канал, подписывайтесь, хвалите, ругайте, оценивайте!

Статью "Не знал он бедный, что закончилась война " читайте здесь

Статью " Деревянный пирс, который никто не может уничтожить" читайте здесь

Статью "За что меня так ценят московские карманники" читайте здесь