Я хотела написать о костюмах в таком кино, которое будут пересматривать под 14 февраля. Открыла поиск, увидела Вуди Аллена, решила, вот то, что надо. И надо сказать, не пожалела. Тут есть, что посмотреть, есть, о чем подумать. Но это вы всё сами, я тут только костюмы описываю.
По сюжету, пара молодых американцев - Гил и Инес - приезжают на отдых в Париж, где Инес быстро вливается в общество своих старых друзей, тоже американцев. Гил, сценарист, мечтающий написать стОящий роман, бродит по Парижу в поисках вдохновения. Он мечтал бы жить в этом городе в 1920-х годах, дружить со всеми известными ныне писателями того времени, он уверен, что здесь он сможет сам начать по-настоящему писать. Однажды в полночь он оказывается в неизвестном переулке, где садится в машину к неизвестным людям в костюмах 1920-х и попадает на вечеринку, где встречает Зельду, а потом и Фрэнсиса Фицджеральдов. За несколько ночей перед ним проплывает вся творческая богема десятилетия: он беседует с Хемингуэем, садится в такси с Элиотом, отдает своей роман на чтение Гертруде Стайн, пьёт с Дали, уводит подругу у Пикассо... А потом всё-таки остаётся в Париже 2010х годов.
Он рассказывает Инес, что был в прошлом и видел Фицджеральдов и Хемингуэя, и они "в точности такие, как мы их себе представляем". Мне кажется, что в этом вся суть. Костюмы 1920-х в фильме тоже... далеки от того, какими они были - если судить по материальным источникам, но близки к тому, как их себе представляет большинство.
На самом деле, платья героинь из 1920-х мне понравились. Как раз потому, что это Париж не настоящих 1920-х, а тот Париж 1920-х, который себе представляет Гил. Схвачены основные черты - которые уже превратились в заезженные штампы - но каждое платье сделано очень аккуратно. Каждый образ - на своём месте. Но, конечно, я бы предпочла, чтоб нарядам 1920-х годов оставили их настоящую длину: чуть ниже колена. Всё-таки Адриана вроде как та самая Адриана, которая подруга Шанель... А Шанель считала, что колено есть самая уродливая честь женского тело, и его требуется закрывать...
Я очень ждала момента, когда герои из прошлого обернутся к современному герою и спросят, почему он так странно одет. Но этого не случилось. Положим, в стилистику 1920-х пиджак Гила еще вписывался, но короткое платье Адрианы не вызвало вопросов ни у Лотрека, ни у Гогена, когда она в свою очередь попала в то прошлое, которое себе рисовала, в 1890-е годы... Мы же все помним реакцию людей 1950-х на красный дутый жилет 1980-х Марти Макфлая в фильме "Назад в будущее"? Нет, такой реакции в "Полночи в Париже" костюмы будущего ни у кого не вызывают. Тут прошлое выдуманное. И - что важно - у каждого оно своё. В условный 17 век попадает незадачливый детектив, нанятый следить за полночными прогулками Гила.
Белое платье с красной вышивкой - наверное, самое значимое в фильме. Знакомятся герои в черном, осознают свои чувства - в кремовом. Объясняются и расстаются - в белом.
Зельда Фицджеральд и правда дама экзальтированная и неугомонная. Ей то в один бар, то в другой, то к любовнику, то утопиться в Сене от ревности к мужу. А Фрэнсис Скотт тщательно причесан и очень элегантно одет - в биографических текстах тоже упоминается его перфекционизм в одежде.
Зельда как раз и усиливает атмосферу ревущих двадцатых в картине. Тяга к развлечением и усталость от них. В общем, всё, как мы хотели увидеть.
Ну и портреты творческой богемы.
Показательно, что Гил встречает в прошлом исключительно знаменитостей, оставивших след в истории культуры. И ни одного забытого гения. Возможно потому, что эти гении забыты.
Спасибо за прочтение. Мой канал называется "Мода в книгах", на него можно подписываться.
Прошу обратить внимание, что написание мерзких комментариев к записям в моём блоге портит вашу карму и сокращает вашу жизнь. А мне они не вредят никак, тк я вообще никакие комментарии не читаю. Берегите себя!