Вполне серьезно - не понимаю.
В прошлое воскресенье в Америке награждали лучшие фильмы прошлого года. За заветную статуэтку "Оскара в золотом" перед критиками устроили шоу сразу 9 фильмов.
Но это перед критиками... Зрители на канале ПроСмотр тоже были не на пленке "Свема" деланые - так что устроили собственные выборы. О том, за кого и против кого надо было голосовать - написано вот в этой статье.
За звание лучшего у нас ожидаемо соревновались всего 2 киноленты:
- Джокер
- Однажды в... Голливуде
Почему остальные фильмы даже не попали в число отмеченных зрителями в опросе ПроСмотра? Вот по таким причинам:
- "Форд против Феррари", "Маленькие женщины", "Брачная история" и "1917" - чисто американские истории, которые у нас не очень-то ценятся.
- "Ирландец" - маловато осталось на просторах Руси настоящих мафиози и почитателей "Крестного отца".
- "Кролик Джоджо" мало того, что у нас показывать не будут, так и полутрэш о нацистской Германии мало кому может понравится.
- "Паразиты" - прикольная комедия с угробленным глубоким смыслом, которую по кровавищности спокойно уложил на лопатки тот же "Однажды в... Голливуде".
Но внезапно случилось страшное...
"Паразиты" получили "Оскар"!
И утащили с собой в корейские подвалы аж четыре статуэтки. Надо бы разобраться, почему это в целом проходной фильм, наполненный местами трэшем, местами комедией, а местами - трагедией, внезапно так понравился критикам.
Ладно-ладно, 15-тикратное превышение прибыли над бюджетом тоже чего-то да стоит, согласен. Но у того же "Джокера" превышение в 20 раз, а у девятого тарантиновского фильма - всего четырехкратное. Но деньги ведь не главное?
Так получилось, что смотрел я все три фильма.
О "Джокере" писал, об остальных нет. Так что напишу сейчас и выражу свое гневное "фу", почему мне не понравилось, что Оскар уехал в Корею.
Начну с "Однажды в... Голливуде". Как по мне - то Тарантино и не целился в Оскара. Он снял кино для себя и о себе. О себе том, который в те годы мотался по пыльным улицам Ноксвилла, штат Теннеси. О простых парнях в ковбойских шляпах и штанах, которым сниматься в кино - просто по приколу, а девушки в то время были красивее сегодняшних. В общем - просто из ностальгии. К тому же - у него этих Оскаров уже два. Может, просто чтобы Питту в коллекцию статуэтку добавить, но это вряд ли. Тем же критикам фильм "вошел" по тем же самым причинам - расчувствовались, прослезились по Старому Голливуду, которого уже не будет.
Фильм длинный, кадры красивые, финал тарантиновский. Но пересматривать его не хрочется и переживать героям - просто не получается. Для переживаний надо слишком хорошо знать голливудскую историю.... Вы серьезно?
А вот "Джокера" пересмотрю обязательно. Через год примерно. Как только схлынет чувство, что тебя искатали в грязи и вывернули наизнанку. И захочется увидеть то, что пропустил при первом просмотре.
Фильм - обман, фильм - разочарование, фильм - откровение. Для кого как, но абсолютное большинство бесчувственным не осталось, это точно. Всех фанатов DC, да и Marvel'а тоже, ощутило так прокинули в ожиданиях - никакого супергеройства не показали и не пытались.И на волне их воя в кинотеатры устремились те, кто захотел увидеть - кто же пошел против требований системы, что зрителя надо кормить сладеньким поп-корном под яркой упаковкой.
Фильм был абсолютным лидером года по зрительскому вниманию, что и выразилось кошельками. И то, что критики решили не давать ему положенную награду - проблема критиков. Это только показало всю ангажированность киноакадемии и, уверен, отвернет хорошую долю зрителей от того, чтобы верить ее рейтингам.
А вот "Оскара" Хоакину Фениксу дали правильно!
А "Паразиты"... Абсолютно полностью следовали своему названию. Прилепились ко всем современным трендам и выпили все возможные соки. Толерантность, сочувствие бедным, пренебрежение лоском богатеев, локальный апокалипсис, личные трагедии, комедийная нотки и резкий поворот к фарсу, а оттуда падение в трэш, вполне неожиданный кровавый финал и поверхностная психология... Все в кучу смешать и хорошенько взболтать.
Фильм получился интересный, спору нет. Не без легкой интриги, с простеньким сюжетом в начале и лихим вывертом в конце. Но пересматривать его желания нет - все и так понятно. Не цепляет он ни судьбами героев, ни сплетением сюжетных линий.
Причина награды одна - хайп на толерантность. А ее у "Джокера" нет и в помине. А в "... Голливуде" - над ней откровенно потешаются. А толерантность сейчас обижать нельзя, она - царица.