Найти тему
Дизайн-терапия

Что особенного в интерьерах фильмов, которые взяли Оскар?

Оглавление

Не понимаю, почему до сих пор не ввели награду за лучший интерьер в главной кинематографической премии года. Есть номинации за лучший костюм, лучшую песню, лучший саундтрек, лучшие грим и прически. Но над интерьерами и домами в кино трудятся не меньшие профессионалы и затрачивают порой гораздо большие ресурсы, чтобы воссоздать историческое, фантазийное или архитектурное великолепие фона для героев.

Посмотрим интерьеры оскароносных кинокартин, которые стали фильмами года в 2020, 2019, 2018 годах.

"Паразиты" (2020)

Южнокорейский фильм режиссёра Пон Чжун Хо, получивий Оскар 2020 как лучший фильм года, а также получивший Золотую пальмовую ветвь 72 Канского кинофестиваля.

Главное место, где разворачивается действие - это дом семьи Пак. Не будем углубляться в сюжет, рассмотрим интерьер этого просторного особняка.

Интерьер выполнен в современном минималистичном стиле в духе японской стилистики. Практично, рационально, аскетично. Низкая мебель строгой формы, натуральные материалы, незагроможденное пространство. В интерьере практически нет декора: отсутствует текстиль на окнах, совсем нет ковров, декоративных подушек, дополнительной мягкой мебели. Дом украшают семейные фотографии, рисунки ребенка и дорогая посуда на большом встроенном стеллаже.

Для отделки используется натуральное дерево, бетон, стекло, металл. Светильники очень лаконичные, простые по форме, современные, при этом в доме много встроенной подсветки.

Использовано красивое сочетание цветов: теплый рыжеватый оттенок дерева, который дублируется на стенах и в нише со стеллажом, серо-коричневый цвет бетона и голубой тон обивки дивана.

Панорамные окна, крупные домашние цветы, блестящие наливные полы в сочетании с матовым деревянным полом и зелень за окном дорисовывают красивую картину этого приятного интерьера.

Интерьер особняка резко контрастирует с жильем главных героев фильма. И точно также спокойствие, тишина и уединенность этого дома разрушается по ходу сюжета.

"Зеленая книга" (2019)

Картина Питера Фаррелли, в которой действие разворачивается в 60-е годы в расистской Америке, стала фильмом года в 2019. Сюжет строится на взаимоотношениях между представителями двух расс незадолго до того, как закон о гражданских правах в 1964 году официально отменил расовую дискриминацию и сегрегацию.

Темнокожий талантливый пианист живет прямо над Карнеги-холлом в Нью-Йорке в огромной, впечатляющей квартире. Она обставлена с особым вкусом и усердием, в стиле эклектика: смешении стилей и направлений. Как во многих фильмах дом подчеркивает характер героя, который в нем проживает.

Утонченный, элегантный, образованный афроамериканец Дон одинок и нелюдим. Его дом как музей вобрал в себя всевозможные ценности, чтобы заполнить душевную пустоту, которая преследует Дональда. Здесь и классические приемы оформления стен молдингами, и китайский фарфор, и африканские этнические элементы: бивни, кресло-трон в золотой отделке, теплый цвет оформления интерьера.

В комнате много света за счет большого окна, но пространство переполнено светильниками: хрустальные люстры, бра и много настольных ламп с разными абажурами. Все настольные лампы из разных стилей, разного цвета, как будто Дон просто скупал все, что ему нравилось, и что могло заполнить пустоту и темноту его существования.

Интерьер переполнен деталями, а сам Дон одевается в доме в этническую одежду. Все как будто призвано позволить ему быть собой, самовыражаться без оглядки на законы, мнения и цвет кожи. В своем интерьере он такой, каким хочет быть, а не такой, каким его хотят видеть.

В фильме есть еще несколько красивых общественных интерьеров концертных залов, холлов, отелей в приятной для глаз американской смеси Ар Деко и классики.

"Форма воды" (2018)

Фантазийная мелодрама режиссеры Гильермо дель Торо стала фильмом года в 2018 году. Картина сделана с отсылкой к любимым режиссером 20-м годам и его любимым фильмам. Интерьеры то винтажные, то брутальные, наполненные ретро-деталями, но особенно впечатляет не искусно созданная лаборатория, а дом с большим арочным окном.

Окно делиться пополам на две квартиры. В одной из них проживает главная героиня, а во второй ее друг - пожилой иллюстратор.

Необычный сюжет переносит героев в другую эпоху и наполняет фильм символизмом. Главная тема картины - вода. По задумке авторов часть дома, принадлежавшая Элайзе - главной героине, не ремонтировалась, была ветхой, отсыревшей, обшарпаной. В ее квартире грубые стены, потрескавшаяся плитка и вся квартира как будто дышит влагой. В периоды дождя она протекает. Здесь присутствуют сине-зеленые оттенки, а на стене наклеены обои с имитацией рыбьей чешуи.

Вторая часть дома - отремонтирована, поэтому там больше теплых красок, интерьер уютнее, теплее. Там много дерева, текстиля, ковер, картины на стенах. Эта часть дома выполнена в терракотово-коричневых и бежевых оттенках.

Обе квартиры заполнены винтажной мебелью в эклектичной манере.

А какой интерьер понравился вам? Как думаете, над каким трудились больше?

Спасибо всем, кто дочитал и отметил статью лайком!