Здравствуйте, дорогие читатели канала.
Все мы ходим по магазинам и слушаем приятную, а порой даже знакомую и любимую музыку. Но мало кто задумывается, что музыка влияет на наши покупки. Как же влияет музыка на наш выбор в магазине, разберем в данной статье.
ЗВУКИ И МУЗЫКА В МЕРЧЕНДАЙЗИНГЕ
А вы сталкивались с таким феноменом?
Приятно находиться тут,неправда ли? Да и музыка приятная играет!
Очень давно известно, что звуки и музыка способны оказывать очень сильное влияние на состояние человека.
Если капнуть глубже в историю, то еще Конфуций говорил: «музыка дает власть над людьми.
Это можно использовать как во благо, так и во вред. Музыка может лечить.»
Идейка для бизнесменов: «Хочешь влиять на продажи, то будь в музыкальном тренде»!
И правда, можно ли повлиять на продажи с помощью музыки? Первые исследования влияния музыки на клиентов были проведены в конце 1950-х годов в Америке.
Где психологи определили, что 70% посетителей при нахождении в магазине обращают внимание на музыку.
И многие отметили, что удачно подобранный репертуар делает посещение магазина приятным и стимулирует покупки.
Большое значение имеет громкость и ритм. Если музыка будет громко играть и многих людей раздражает громкий звук, поэтому лучше когда музыка звучит негромко.
Важно, чтобы она не заглушала все звуки, не гремела, привлекая к себе внимание, а тихо и незаметно обволакивала покупателя, заставляла его почувствовать себя комфортно и приятно.
Скорость музыки также влияет на покупки: если музыка быстрая, то и человек будет двигаться по магазину быстро.
Но если музыку подавать медленно то соответственно увеличится время выбора товара и больше покупок.
(Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок).
А вы обращаете внимание на музыку когда ходите по магазинам?
В основном быструю музыку либо музыкальную компазицию ставят в вас-фудах для того что бы поток людей проходил быстрее. (Мол ешьте быстрее и освобождайте место)
Мелодия или смысловой ряд песни также вызывают у человека определенное настроение.
«Недавно маркетологи установили, что ненавязчивое звучание духовых инструментов повышает объем продаж в винных бутиках, а лирическая музыка вызывает желание приобрести поздравительную открытку».
«Музыка или звуковые эффекты направлены на пробуждение у покупателя определенного настроения, для того чтобы он покупал товар.
Например шум прибоя в рыбном отделе, звон хрустальных бокалов в отделе алкогольных напитков, в секции питьевой воды — журчание ручейка.
При этих звуках у покупателя складывается определенное настроение, которое в дальнейшем сыграет большую роль в приобретении товара.
Таким образом, музыка помогает не только расслабится, но и заставляет покупать товар в магазинах, порой даже не нужный для нас.
Согласны ли вы с тем, что музыка влияет на наши покупки?
А вы замечали за собой влияние музыки на ваш шоппинг?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Поделитесь этой статьей в социальных сетях, вы поможете развитию канала.