Найти тему
Здоровье Среда

Как я стоял под дулом пистолета

ВАЗ-2101. Первая модель Жигулей, в народе «копейка».
ВАЗ-2101. Первая модель Жигулей, в народе «копейка».

Эта история про то, как я делал первые шаги в бизнесе.

В 1982 году я купил машину ВАЗ-2101, первой модели. Купил я её с рук за 6 тысяч рублей, у одного пенсионера. Часть денег дал отец, часть свои и часть заёмные. В то время новая машина стоила пять с половиной тысяч, фиксированная цена завода. Цены устанавливало министерство экономики, и они долго держались на одном уровне. Время рыночных отношений ещё не наступило, но рынок естественно был, и он уже требовал отпустить цены в свободное плавание. Это было видно на примере моей покупки.

Машине 10 лет отроду (выпуск 1972 г. ещё с итальянским мотором), а стоила дороже, чем сошедшая с конвейера. Приблизительно через год, ситуация поменялась кардинально, цена новой машины подскочила в два с лишним раза, за этой ценой и потянулись подержанные. Спрос явно опережал предложение. Поэтому моя покупка была весьма выгодной на фоне всеобщей инфляции. Пенсионер, у которого была куплена машина, впоследствии очень огорчался, что расстался со своей копейкой, но дело было сделано.

Утром, доезжая до работы, и вечером после работы, подвозил попутно пассажиров, компенсируя расходы на бензин. Иногда коллеги или соседи просили срочно подвезти на вокзал или съездить в роддом за дочкой. Денег с них не брал, советское воспитание не позволяло.

В выходные дни иногда специально выезжал потаксовать. Стоимость проезда в среднем была один рубль с человека. Помню случай, подвёз одну пару мужчину и женщину из старого города в новый, оба были подшофе. Вышли из машины, мужчина с переднего, а женщина с заднего сидения на правую сторону от машины. Мужчина упёрся левой рукой в дверную стойку, продолжая что-то мне рассказывать. В этот момент женщина захлопывает заднюю дверь и ломает мизинец мужчины, который находился в дверном проёме. Мужчина вскрикнул от боли и не может оторваться от кузова. Пришлось снова посадить злополучную парочку и доставить в травмпункт.

Вот мотаешься между районами, доставляя одного двух человек, голосующих на дороге, сшибая несчастные рубли. Почему «несчастные»? Во-первых, заработок не великий, во-вторых, опасный. Очередной вопрос, в чём опасность? По этому поводу расскажу одну жуткую историю.

Как я стоял под пистолетом

Дело было ранней осенью. Однажды напротив автовокзала в старом городе остановился около голосовавшего человека. Парень лет 25-ти в белом плаще, открыв переднюю дверцу, попросил подвезти до нового города. Я кивнул, предлагая ему сесть на переднее сидение. Он задержался с посадкой до подхода товарища в чёрной ветровке. Подошедший открыл заднюю дверь, и тоже не торопился садиться. В этот момент вижу, с противоположной стороны перебегают улицу ещё двое один крепыш, второй плюгавый и направляются к моей машине, и ни слова не говоря, садятся на заднее сидение.

Я им: – Мы так не договаривались, я никуда не поеду. Парень в белом плаще, усаживаясь рядом со мной, говорит: – Брат, добрось до нового, не волнуйся, мы хорошо заплатим. У меня закралась нехорошая мысль, но я, поразмыслив секунд пять, нажал на сцепление, включил передачу и мы поехали. Около кинотеатра «Космос», попросили остановиться. Белый плащ и чёрная ветровка вышли из машины и направились к киоску. Через пару минут вернулись с бутылкой водки и какой-то закуской.

Я снова повторил, что я никуда не поеду, если вы по дороге будете выпивать у меня в машине. Белый плащ, снова деликатно, стараясь меня успокоить, сказал, что это для встречи с женщинами и оплата будет достойная.

Не доезжая нового города, попросили на минуту свернуть в Промзону, узнать у одного товарища адрес. Остановились на площадке, рядом стояло несколько припаркованных машин, на газоне стоял какой-то стол. Парень в ветровке удалился, белый плащ, вышел из машины, поджидая его. Ветровка вернулась, они перекинулись фразами, потом попросили напарников подать водку и закуску и пошли к столу. Перед этим плащ сказал: – Брат не волнуйся мы сейчас. К ним присоединился крепыш, и они быстро опустошили бутылку и снова расселись по сиденьям.

–Теперь в новый, скомандовал белый плащ, и мы поехали к пункту назначения.

Въехали в жилой квартал, на улицах уже горели фонари и окна подсвечивались изнутри квартир. Остановились у подъезда. Я объявил, что пассажиры доставлены и у меня больше нет времени, надо бы расплатиться. На что плащ, вылезая из машины, сказал: – Ты не волнуйся, мы сейчас, только узнаем дома ли хозяева квартиры. В то время ещё не было мобильных телефонов и стационарные были далеко не у всех жителей. На стационарные была огромная очередь, поэтому люди общались между собой путём непосредственного контакта.

Плащ и ветровка, тут же скрылись в подъезде. Постояли минут пять, мои пассажиры вернулись, сели в машину и говорят, что здесь облом и нужно доехать до нового адреса. Я уже проявляю недовольство, но плащ меня уверил, что это последний адрес.

Выехали в город и минут через пятнадцать въехали в большой двор, застроенный длинными пятиэтажками, пристроенными перпендикулярно друг к другу, образуя букву «П», русского алфавита. Мы остановились у правой стороны этой символической буквы. Притом, я не стал заезжать в карман, а только оставил место справа, на случай проезда какой либо машины. Асфальт был сухой, но слева и позади машины была небольшая лужа воды.

Только я остановился у крайнего подъезда, плащ и куртка быстро вышли из машины. На мои заикания, плащ, не оборачиваясь, подал мне знак, что всё в порядке и они скоро вернутся. Крепыш и плюгавый остались сидеть на заднем сиденье.

Прошло минут десять, не выказывая недовольство, я вышел из машины, размять ноги. Потом взял тряпку, вытер лобовое стекло, протёр фары. Прошло около получаса, крепыш с плюгавым начали переговариваться на предмет, что-то они долго не возвращаются. Посидели ещё минут десять, тут крепыш не выдержал и, сказав, что пойдёт и узнает, почему задержка. Он быстро скрылся в том же подъезде.

Мелькнула мысль, может высадить этого плюгавого, да чёрт с ней расплатой, но какое-то не праздное любопытство меня останавливало.

Через пару минут было видно, по теням на лестничных клетках, что группа спускается с верхнего этажа. Перед этим я подумал, что назревает какая-то, возможно нехорошая развязка, но продолжал натирать осветительные приборы. Я стоял у отрытой передней двери в двух метрах от неё, когда парень в белом плаще, обойдя лужу и машину сзади, встал чуть поодаль от машины напротив меня.

Потом вытащил правую руку из кармана, в которой держал пистолет и сразу сделал вращательное движение этой рукой снизу на уровень правого плеча. Одновременно решительно добавил – Саня, садись за руль!

-2

Тут, наконец, я сообразил, что дело пахнет, нет, не керосином. Мысли заработали, как в компьютере. Не раздумывая, кинулся на его правую руку, в которой был зажат пистолет, но в этот момент он опустил руку и я промахнулся. Тут же сделал ложное движение корпусом влево и назад и со всей силы ударил его в подбородок. Тело в плаще резко наклонилось назад и падало в лужу. Этого момента я уже не видел, только периферийным зрением заметил, что от его брызг крепыш и ветровка расступились.

Я резко запрыгиваю в машину, левой рукой захлопываю дверь, а правой завожу машину (ключ был в замке зажигания), моментально выжимаю сцепление и включаю первую скорость и нажимаю на газ. Машина буквально взвыла и с небольшой пробуксовкой сорвалась с места. В этот момент вижу в зеркало бокового вида, что крепыш занёс правую ногу в салон, подпрыгивая на левой, уцепился рукой за открытую заднюю дверцу. Я делаю резкое движение рулём вправо, и тут же влево, при этом мотор ревет на полном газу. Вижу, что он не может полностью перенести центр тяжести в машину и его тянет левая нога, которая прыгает по асфальту. Делаю еще движение рулём вправо, и крепыш падает за машиной.

В эту секунду я с разворота, привстав со своего сиденья, хватаю правой рукой за грудь плюгавого, после чего решительно:

– Закрой дверь! Он повиновался и закрыл дверь. После этого я резко подтягиваю его к спинке сидения, и тут же с силой отталкиваю его, при этом скомандовал, чтобы он пересел на правый край. Сажусь и быстро переключаюсь на вторую скорость и опять газ.

Дело в том, что пятиэтажка закончилась и требовалось повернуть влево и проехать ещё две перпендикулярно стоящие пятиэтажки, чтобы выехать из этого П-образного колодца. Времени было в обрез, там банда могла кинуться наперерез, а у них оружие.

Плюгавый послушно пересел к правой дверке, мало ли что у него на уме, а через зеркало я уже мог как-то контролировать его действия.

Машина выскакивает из колодца, но бандитов не видно, и выстрелов не последовало. Поворачиваю направо, затем в квартальный проезд и выскакиваю к перекрёстку. Резко торможу, смотрю сначала на своего пассажира, он от резкого торможения дёрнулся вперёд. Далее, смотрю на широкий перекрёсток, а в новом городе они все широкие, и не могу понять, где я очутился, настолько было сильное возбуждение. Затем увидел на противоположной стороне кинотеатр и понял, что это проспект Степана Разина. Пропустил несколько машин и рванул на перекрёсток, на котором сделал разворот и помчался в старый город, по-прежнему, бросая взгляд в зеркало заднего вида, контролируя действия пассажира.

Выехал из города и на полпути до кольца на Южном шоссе остановился. Обошёл машину, открыл заднюю дверь и скомандовал:

–Вылезай! Плюгавый выбрался на газон в его правой руке была зажата пустая бутылка из-под пива. Я ударил его по руке, из которой выпала бутылка, схватил за шиворот, потом резко ударил его в бок правой ногой, после чего он упал на мокрый газон. Бить лежачего смысла не было. После чего, сел в машину и дал газу.

Пока ехали вдвоём, подумал, может отвести его в милицейский участок, но потом подумал, что он хоть и плюгавый, но за моей спиной может достать незаметно нож, или что-то подобное. Связать его, так не было верёвки. А потом, не хотелось пачкаться, поэтому решил выбросить его из машины. Вот так начинался мой бизнес.

Подписывайтесь на канал, читайте мои статьи, комментируйте.