А вы заучиваете стихи со своим малышом?
У многих детей первый опыт целенаправленного заучивания стихов происходит в возрасте 2х лет, у кого-то чуть позже (обычно 3-4 года). Чтобы процесс заучивания не вызвал стойкое отторжение на всю оставшуюся жизнь, стоит соблюсти несколько правил:
⠀
🔆 Стихотворение должно быть доступным. Чем младше ребенок, тем короче стихотворение и строки в нем. Для 2хлеток достаточно 2-4 строчек, 3-4 года – одно-два четверостишия, 5-7 лет до пяти четверостиший. Не нужно перегружать ребёнка.
🔆 Текст не должен быть насыщен звуками, которые у ребенка явно нарушены, это снизит желание ребенка выступать публично, ведь он будет стесняться еще больше (это для деток от 4х лет).
🔆 Стихотворение должно быть динамичным (действия без описательных моментов, только старшие дошкольники способны воспринимать метафоры, с ними тоже знакомим постепенно).
🔆 Стих должен нравиться малышу. Поэтому первое ваше прочтение должно быть максимально эмоциональным и выразительным. Малыш сам читать не умеет, поэтому воспроизводить будет вашу интонацию.
🔆 Чем меньше незнакомых и непонятных слов, тем проще запомнить. Максимально разъясняем новые понятия и выражения, разбираем, что хотел сказать автор. Речевой материал должен соответствовать возрасту.
🔆 Можно обыграть стихотворение по ролям или рассказывать его от имени игрушки – это маленький педагогический секрет 😊
Интересная статья?
Жмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.
Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями!