Эти прекрасные тюльпаны были выполнены на обычной акварельной бумаге "Госзнак". Не самый лучший выбор, бумага горбиться и скатывается.
Я НЕ советую выбирать такую бумагу новичкам - в силу неопытности её легко испортить, если слишком сильно потереть ластиком или нанести слишком много воды, размывая слои. А это отобьёт всякое желание рисовать! Поэтому выбирайте качественную бумагу. Не надо думать, что лучше "натренироваться" на дешёвой бумаге, а когда придёт опыт - можно и потратиться на качественную. Попробуйте работать сразу с качественными материалами, и результат вас не разочарует.
Я всегда работаю со своими референсами, это исключает встретить такую же работу, сделанную с одной и той же фотографии. Подробнее об этом можно прочитать в моей статье здесь.
После того, как рисунок бел перенесен на бумагу (подробнее этот процесс описан здесь) и нанесена маскировочная жидкость (здесь я таким образом защитила капельки росы на лепестках), приступаем к первому этапу:
Смачиваем чистой водой область нанесения краски. В нашем случае я начала с лепестков. Каждый лепесток смачиваем отдельно и делаем на нем заливку. Для первого слоя заливки лепестков я применила краплак розовый.
Я стараюсь нанести первый слой сразу на все детали, чтобы видеть весь результат сразу и чтобы оттенки зелени для схожих частей растения был одинаковыми. Смачиваем листья и наносим первый, почти прозрачный, слой кадмия желтого светлого - на светлые участки. Окись хрома наносим на более темные. Там где на листьях мы видим голубоватый "налет", наносим такой же прозрачный слой кобальта синего.
В серединку большого центрального цветка наносим насыщенный цвет кадмия желтого среднего. Делаем заливку на все лепестки и листья.
Более густой смесью, всё тех же оттенков добавляем насыщенности в более темных областях. Прорисовываем и подравниваем контуры лепестков.
Приступаем к более детальной прорисовке. У лепестков тюльпанов есть прожилки, которые сразу можно и не увидеть. Эти прожилки идут от центра к краям и их прорисовка может существенно помочь передать объём. Особенно заметны центральные, они идут о корня лепестка к самому краю, по центру.
На листьях прожилки тоже есть и они более заметные. Прорисовываем их и добавляем листьям объем и тень с помощью ультрамарина. Не забывайте про блики и рефлексы.
На нижней части цветок отдаёт синевой, поэтому наносим на эти места легкую размывку ультрамарина светлого.
Снимаем маскировочную жидкость с капелек. Она легко сходит, если её потереть ластиком или кончиками пальцев.
Дорабатываем сердцевинку и капельки. Посмотрите как они сразу же оживили наш тюльпан!
Прорисовываем оставшийся бутон и его листья.
Чтобы придать более тёплый оттенок в нужных местах, на лепестки наносим прозрачный слой индийской жёлтой. Добавляем "налёт" на листья.
Прежде чем убирать иллюстрацию на хранение, её надо хорошо просушить и переложить с другими работами листом чистой белой бумаги или кальки.
Все материалы и фотографии в статье являются авторскими. При копировании просьба указывать первоисточник (ссылку на эту статью)