Колизей
Для начала стоит посмотреть Колизей - самый популярный памятник в городе Рим. Это символ Вечного города. Первые фундаменты здания, также известного как амфитеатр Флавиев, были возведены в 70 году до н.э. по приказу императора Веспасиана. Здание должно было служить ареной во время игр, в которых участвовали, среди прочего гладиаторы. Здесь также разыгрывали морские сражения (так называемые наумачи). Последний раз такое представление проходило в шестом веке. С тех пор Колизей использовали как крепость. В 2012 году началась реконструкция здания. На это планировали потратить около 25 миллионов евро. Обещали полностью восстановить его древний облик.
Алтарь Отечества
По проспекту Виа деи Фори Империали мы движемся от Колизея до Венецианской площади. В память об этом событии (1859-1871) после объединения Италии установлен огромный мраморный алтарь Отечества. В 1920-х годах здесь была размещена Могила Неизвестного солдата. Также стоит посетить комплекс изнутри и посмотреть текущую выставку. А потом посмотрите на венецианскую площадь от памятника королю Виктору Эммануилу II. Отсюда вы можете увидеть венецианский дворец и купол церкви Санта-Мария-ди-Лорето.
Статуя Марка Аврелия
На пути к Капитолию мы проедем через площадь под названием Piazza del Campidoglio, созданную Микеланджело в 1550 году. В центре точная копия статуи Марка Аврелия. Оригинал находиться в городе Рим, во Дворце консерваторов Капитолийских музеев. Сзади , в одном из залов капитолийского музея, можно увидеть один из самых узнаваемых памятников Рима - скульптура знаменитой волчицы. На этом этапе стоит задержать дыхание и подготовиться к одному из самых волшебных видов города Рим: Римскому форуму, сердцу средиземноморской цивилизации. Центр древнего Рима можно посетить, прогуливаясь между руинами. Район прекрасно освещен всю ночь.
Кафе Греко
В городе Рим вы должны посетить хотя бы одну из исторических площадей: Навона, Кампо де Фьори, Фарнезе или Пьяцца ди Спанья. Знаменитая улица Кондотти, улица бутиков и салонов самых известных дизайнеров, ведет к площади Испании от Тибра. Здесь также находится - Кафе Греко(Antico Caffe Greco). В стенах этого заведения побывали многие известные люди. Гете, Гоголь, Стендаль, Байрон, Ганс Христиан Андерсон, Шопенгауэр и это далеко не полный список известных посетителей. Кафе находится по адресу улица Виа Кандотти 86 (Via dei Condotti 86). Думаю стоит приложить некоторые усилия, что бы попасть в это кафе и посидеть за тем же столиком, за которым сидел Николай Васильевич. Сразу хочу вас предупредить, про две цены. Цена на баре и «в ресторане», так что можно не много сэкономить. Берем, как и все местные, кофе на баре.
Пьяцца дель Пополо
Продолжаем движение по Виа дель Корсо до Пьяцца дель Пополо(Народная площадь). В соборе Божией Матери есть две картины Караваджо. Небольшая пауза для отдыха и снова восхождение, на этот раз по мраморной лестнице на смотровую площадку Пинчо в парке Вилла Боргезе, откуда открывается вид почти на все памятники Рима. Из моря разноцветных крыш появляется купол величественной базилики св. Петра в Ватикане. Художественная галерея Боргезе, расположенная глубоко в парке, но для настоящего туриста, это не помеха. Среди прочего, в галереи представлены работы Рафаэля, Рубенса или Тициана. Лучше бронировать билеты заранее на Galleriaborghese.it.
Пантеон и Фонтан Треви
Они находятся рядом друг с другом в самом центре города Рим. Пантеон(храм все богов) является одним из наиболее хорошо сохранившихся памятников времен Империи, в римском храме сейчас находится католическая церковь. Здание увенчано одним из самых красивых и самых больших куполов в мире! От Марсового поля стоит пройти около 600 метров до фонтана Треви, самого большого в Риме и самого известного в мире, барочного фонтана. Радость пребывания здесь, однако, обычно быстро сменяется раздражением от невероятной толпы туристов и неусыпным контролем, как в случае с Колизеем, за своим кошельком из-за огромной активности карманников.
Базилика Санта-Мария-ин-Космедин и синагога
На экскурсионном маршруте находится темный замок Сант-Анджело недалеко от Ватикана. Это место захоронения императора Адриана. Стоит отдельно упомянуть одну из старейших церквей Рима - базилика Санта-Мария-ин-Космедин. В портике церкви висит местная достопримечательность. Мраморный круг с изображением маски морского языческого божества с приоткрытыми устами. Называется она Уста Истины. Древняя скульптура, которую, так очаровательно вспоминали в фильме «Римские каникулы» с Одри Хепберн и Грегори Пеком. Средневековая легенда гласит, что данная конструкция использовалась как детектор лжи для мужей и жен, сомневающихся в верности друг друга. И если человек, положив руку в рот скульптуре, соврет о своей верности, то каменные уста откусят её. До сих пор выстраиваются очереди туристов))
Оттуда недалеко от еврейского квартала с исторической синагогой. При посещении района бывшего гетто, созданного в 16 веке, вы должны попробовать деликатесы, приготовленные римскими евреями, особенно сладости в небольшой и всегда многолюдной пекарне на Piazza delle Cinque Scole 23.
Ватикан
Воскресное утро - лучшее время для посещения Ватикана. Начнем с базилики святого Петр (помните об одежде, прикрывающей колени и плечи). Гробница Иоанна Павла II находится в часовне святого Себастьяна с момента беатификации. Вход (рядом с лестницей, ведущей к куполу базилики) свободный и не требуется оплаты. Дорога обозначена знаками «CUPOLA».
В старом Ватиканском гроте находится гробницы святого Петра и пап. В Апостольском дворце вы входите в многолюдную, как обычно, Сикстинскую капеллу, один из важнейших памятников Ватиканского музея. Здесь находятся восхитительные фрески Боттичелли, Микеланджело, Перуджино. Папские сады обеспечат небольшую прохладу в жаркие дни, которые можно посетить только с гидом.
Виа Аппиа Антика
В ясный день незабываемые впечатления обеспечат прогулки по самой старой дороге в мире, которая называется Аппиа Антика. Именно в Риме Аппиус Клавдий отметил свое начало 300 лет до нашей эры (Аппиевая дорога заканчивается только у пятки итальянского сапога). Она пролегает среди древних руин и гробниц, возникших на его обочинах, когда в Риме было запрещено хоронить мертвых в черте города.