Найти в Дзене
Тышкевич

Пузыри Пьера Кардена...

Этот дом - произведение венгерского архитектора Антти Ловага (Antti Lovag). Довольно загадочной творческой личности, начиная с происхождения. Венгерский архитектор учился в Швеции, жил во Франции, мама - финка, папа - русский. Этот приверженец органической архитектуры общался с заказчиками весьма своеобразно: "Я не знаю, на что это будет похоже, не знаю, когда будет закончено и не знаю, сколько это будет стоить." Проект удивительного строения Palais Bulles ( Пузырькового дворца), самого известного своего творения, архитектор в 1975 году разработал для чудаковатого богатого промышленника Пьера Бернара (Pierre Bernard). Строиться решили на скале средиземноморского побережья в местечке Теуль-сюр-Мер в 10 км от Канн. Впрочем сам Ловаг себя никогда архитектором не считал и загадочно представлялся габитологом, специалистом по человеческому телу и естественным природным формам. Длилась стройка 14 лет. Не спешили. За это время заказчик успел скончаться. А на дом положил глаз другой

Этот дом - произведение венгерского архитектора Антти Ловага (Antti Lovag). Довольно загадочной творческой личности, начиная с происхождения. Венгерский архитектор учился в Швеции, жил во Франции, мама - финка, папа - русский. Этот приверженец органической архитектуры общался с заказчиками весьма своеобразно: "Я не знаю, на что это будет похоже, не знаю, когда будет закончено и не знаю, сколько это будет стоить."

-2

Проект удивительного строения Palais Bulles ( Пузырькового дворца), самого известного своего творения, архитектор в 1975 году разработал для чудаковатого богатого промышленника Пьера Бернара (Pierre Bernard). Строиться решили на скале средиземноморского побережья в местечке Теуль-сюр-Мер в 10 км от Канн.

-3

Впрочем сам Ловаг себя никогда архитектором не считал и загадочно представлялся габитологом, специалистом по человеческому телу и естественным природным формам.

-4

Длилась стройка 14 лет. Не спешили. За это время заказчик успел скончаться.

-5

А на дом положил глаз другой весьма творческий человек, разменявший тогда уже седьмой десяток, экстравагантный Пьер Карден. Любитель ярких неожиданных решений он явно возбудился от возможности заполучить такую необычную недвижимость в таком модном месте. Он уже давно целился на Французскую Ривьеру. Мало того, что это популярный элитный курорт, тут тебе и Каннский кинофестиваль, и Международный фестиваль рекламы "Каннские львы", и Каннский фестиваль пиротехники. Достойное место для творческих тусовок и раздумий о вечном для неутомимого любителя авангарда.

-6

Достраивался и обставлялся пузырьковый комплекс уже при Кардене. Над внутренним интерьером комнат работали такие французские дизайнеры как Jérome Tisserand, Patrice Breteau и Gérard le Cloarec.

-7

Здание настолько необычное, что и спустя 30 лет выглядит очень авангардно и футуристично. Архитектор проектировал удивительное "пузырчатое" сооружение, считая, что прямые линии неестественны и агрессивны по отношению к природе, а прямоугольные строения не отвечают внутренней гармонии человека.

-8

Его же задумка представляла собой структуру почти независимых жилых пузырей, оснащённых огромными окнами -иллюминаторами с видом на море.

-9

Строение абсолютно лишено углов и напоминает россыпь мыльных пузырей. Ячейки частью созданы из полимерных материалов, что подчеркивает открытость и пластичность элементов здания.

-10

Общая площадь всего комплекса составляет 1200 кв. метров. Его окружает садовая территория с буйной растительностью, с живописными бассейнами и водопадами, пузырчатыми площадками и террассами площадью 8500 кв. метров. Здесь же расположен амфитеатр на 500 мест.

-11

Мебель в здании оригинальная, почти вся создана специально под этот проект.

-12

На вилле 28 помещений, обустроено 10 апартаментов - спален с круглыми кроватями, в салонных помещениях шарообразные диваны и кресла. На стенах и полах оригинальные мягкие ковры с длинным ворсом. Железобетон, акриловое стекло и лакированное дерево. Все вперемешку.

-13

истема освещения меняется в зависимости от времени суток.

-14

Имеется панорамная гостиная, банкетный зал на 350 персон, студия и 2 кухни.

-15

Все жилые пузыри архитектурного комплекса соединены туннелями и коридорами неправильной, нестандартной формы.

-16

Внешний длинный коридор обеспечивает доступ ко множеству комнат. Пьер Карден назвал его "коридором, позволяющим медитировать".

-17

Напоминает это все некое пещерное пространство. Помещения устроены так, что кажутся изнутри гораздо больше чем снаружи.

-18

Естественного освещения при такой планировке хватает практически до наступления ночи. Через большие выпуклые оконные рамы и световые фильтры сквозь здание проходит свет от Средиземного моря и преломляется сотнями солнечных зайчиков.

-19

Специально изготовленные светильники с особыми лампами меняют яркость и цвет. Уровень и интенсивность освещения регулируется автоматически без участия человека.

-20

Сверху здания расположены овальные окна-фонари, придающие строению ещё больше экзотики.

-21

Сад располагается прямо над куполами пузырей.

-22

Причудливый облик здания подчеркивается его необычным цветом.

-23

Дом построен на участке карстового плато Юрского периода, на его природной, неровной поверхности, а водоемы бассейнов созданы на месте естественных впадин. Вероятно Ловаг был вдохновлен образом убежищ для первобытных людей. Его же тянуло к матери-природе.. А Пьер Карден всегда подчеркивал, что сфера для него - это символ материнского чрева и женской груди. Кто их разберёт творцов, что зрит их глаз.

-24

Но как бы не изгалялся архитектор, несмотря на весьма оригинальную и необычную планировку в помещениях этого чуда человек чувствует себя комфортно, удобно, спокойно и уютно.

-25

При этом убежденный авангардист Карден купил себе игрушку недостроя за 50 миллионов франков в своем духе. Стоит только вспомнить его знаменитые платья-пузыри. Он заполучил от Ловага то ли футуристическую имитацию гротов и пещер допотопной жизни, то ли капсулы космического корабля, то ли урбанистическую фантазию жилища будущего. Кому что ближе.

-26

Художник то он художник, но Карден никогда не упускал возможности подзаработать. Сам он бывает там, особенно в последние годы, нечасто. Пузырчатый дом охотно сдается в аренду состоятельным клиентам. Каждый вторник он доступен для туристов. Стоимость посещения - 20 евро.

-27

В дни Каннских фестивалей здесь проходят торжественные мероприятия и приемы. Используется он и для фешн-съемок.

-28

В здании уже проходил масштабный 5- летний ремонт. За него взялась известная французская дизайнер и архитектор Одиль Дек (Odile Decq). Главным образом она работала с внутренним интерьером.

-29

Экспериментируя с яркими цветами, плавно переходящими из пространства в пространство, она старалась сохранить "настроение".

-30

Напоследок стоит всё-таки сказать, что идея пузырчатого дома у Антти Ловага возможно созрела под влиянием английского художника Роджера Дина, в творениях которого изображалось нечто подобное.

-31