Этот дом - произведение венгерского архитектора Антти Ловага (Antti Lovag). Довольно загадочной творческой личности, начиная с происхождения. Венгерский архитектор учился в Швеции, жил во Франции, мама - финка, папа - русский. Этот приверженец органической архитектуры общался с заказчиками весьма своеобразно: "Я не знаю, на что это будет похоже, не знаю, когда будет закончено и не знаю, сколько это будет стоить."
Проект удивительного строения Palais Bulles ( Пузырькового дворца), самого известного своего творения, архитектор в 1975 году разработал для чудаковатого богатого промышленника Пьера Бернара (Pierre Bernard). Строиться решили на скале средиземноморского побережья в местечке Теуль-сюр-Мер в 10 км от Канн.
Впрочем сам Ловаг себя никогда архитектором не считал и загадочно представлялся габитологом, специалистом по человеческому телу и естественным природным формам.
Длилась стройка 14 лет. Не спешили. За это время заказчик успел скончаться.
А на дом положил глаз другой весьма творческий человек, разменявший тогда уже седьмой десяток, экстравагантный Пьер Карден. Любитель ярких неожиданных решений он явно возбудился от возможности заполучить такую необычную недвижимость в таком модном месте. Он уже давно целился на Французскую Ривьеру. Мало того, что это популярный элитный курорт, тут тебе и Каннский кинофестиваль, и Международный фестиваль рекламы "Каннские львы", и Каннский фестиваль пиротехники. Достойное место для творческих тусовок и раздумий о вечном для неутомимого любителя авангарда.
Достраивался и обставлялся пузырьковый комплекс уже при Кардене. Над внутренним интерьером комнат работали такие французские дизайнеры как Jérome Tisserand, Patrice Breteau и Gérard le Cloarec.
Здание настолько необычное, что и спустя 30 лет выглядит очень авангардно и футуристично. Архитектор проектировал удивительное "пузырчатое" сооружение, считая, что прямые линии неестественны и агрессивны по отношению к природе, а прямоугольные строения не отвечают внутренней гармонии человека.
Его же задумка представляла собой структуру почти независимых жилых пузырей, оснащённых огромными окнами -иллюминаторами с видом на море.
Строение абсолютно лишено углов и напоминает россыпь мыльных пузырей. Ячейки частью созданы из полимерных материалов, что подчеркивает открытость и пластичность элементов здания.
Общая площадь всего комплекса составляет 1200 кв. метров. Его окружает садовая территория с буйной растительностью, с живописными бассейнами и водопадами, пузырчатыми площадками и террассами площадью 8500 кв. метров. Здесь же расположен амфитеатр на 500 мест.
Мебель в здании оригинальная, почти вся создана специально под этот проект.
На вилле 28 помещений, обустроено 10 апартаментов - спален с круглыми кроватями, в салонных помещениях шарообразные диваны и кресла. На стенах и полах оригинальные мягкие ковры с длинным ворсом. Железобетон, акриловое стекло и лакированное дерево. Все вперемешку.
истема освещения меняется в зависимости от времени суток.
Имеется панорамная гостиная, банкетный зал на 350 персон, студия и 2 кухни.
Все жилые пузыри архитектурного комплекса соединены туннелями и коридорами неправильной, нестандартной формы.
Внешний длинный коридор обеспечивает доступ ко множеству комнат. Пьер Карден назвал его "коридором, позволяющим медитировать".
Напоминает это все некое пещерное пространство. Помещения устроены так, что кажутся изнутри гораздо больше чем снаружи.
Естественного освещения при такой планировке хватает практически до наступления ночи. Через большие выпуклые оконные рамы и световые фильтры сквозь здание проходит свет от Средиземного моря и преломляется сотнями солнечных зайчиков.
Специально изготовленные светильники с особыми лампами меняют яркость и цвет. Уровень и интенсивность освещения регулируется автоматически без участия человека.
Сверху здания расположены овальные окна-фонари, придающие строению ещё больше экзотики.
Сад располагается прямо над куполами пузырей.
Причудливый облик здания подчеркивается его необычным цветом.
Дом построен на участке карстового плато Юрского периода, на его природной, неровной поверхности, а водоемы бассейнов созданы на месте естественных впадин. Вероятно Ловаг был вдохновлен образом убежищ для первобытных людей. Его же тянуло к матери-природе.. А Пьер Карден всегда подчеркивал, что сфера для него - это символ материнского чрева и женской груди. Кто их разберёт творцов, что зрит их глаз.
Но как бы не изгалялся архитектор, несмотря на весьма оригинальную и необычную планировку в помещениях этого чуда человек чувствует себя комфортно, удобно, спокойно и уютно.
При этом убежденный авангардист Карден купил себе игрушку недостроя за 50 миллионов франков в своем духе. Стоит только вспомнить его знаменитые платья-пузыри. Он заполучил от Ловага то ли футуристическую имитацию гротов и пещер допотопной жизни, то ли капсулы космического корабля, то ли урбанистическую фантазию жилища будущего. Кому что ближе.
Художник то он художник, но Карден никогда не упускал возможности подзаработать. Сам он бывает там, особенно в последние годы, нечасто. Пузырчатый дом охотно сдается в аренду состоятельным клиентам. Каждый вторник он доступен для туристов. Стоимость посещения - 20 евро.
В дни Каннских фестивалей здесь проходят торжественные мероприятия и приемы. Используется он и для фешн-съемок.
В здании уже проходил масштабный 5- летний ремонт. За него взялась известная французская дизайнер и архитектор Одиль Дек (Odile Decq). Главным образом она работала с внутренним интерьером.
Экспериментируя с яркими цветами, плавно переходящими из пространства в пространство, она старалась сохранить "настроение".
Напоследок стоит всё-таки сказать, что идея пузырчатого дома у Антти Ловага возможно созрела под влиянием английского художника Роджера Дина, в творениях которого изображалось нечто подобное.