Часть 1
Приветствую вас, мои ленивые друзья! С вами канал «Выжить среди планктона» с набором циничных советов о том, как сделать карьеру.
Очевидный вопрос – а ты кто такой?
Я – человек, который провел более 30-ти лет в разных офисах. От Норильска до Краснодара, от Кёнигсберга до Владивостока. От инженера в закрытом НИИ до доверенного руководителя проекта известного олигарха, от плотника-бетонщика до заместителя генерального директора компаний с десятками тысяч сотрудников, от продавца до независимого директора. И везде я видел одну и ту же картину – циничные и беспринципные лезут по головам вверх, чтобы прописаться в столице нашей Родины на теплых и доходных местах.
Вот об их приёмах я и расскажу.
Точнее – о принципах, которые лежат в основе таких приемов.
Умному будет достаточно, а дураку – хоть за руку води, все равно не поймет.
«Успех – это умение двигаться от неудачи к неудаче». Уинстон Чёрчилль
Сегодня поговорим о собственниках.
Общение с собственником или акционером - всегда стресс для работника. Действительно, акционер, с одной стороны, владеет всем в этой компании, может принять любое решение, но, с другой стороны, никакой ответственности за свои решения не несёт. У него всегда виноваты другие – от генерального директора (если он сам таковым не является) до уборщицы.
Он – хозяин.
- Он владеет всем, что вокруг вас, что вокруг вас было и тем, что вокруг вас будет.
- Он каким-то образом заполучил всё это, и не стоит тратить время на обсуждения - как именно. Достаточно того, что всё это принадлежит ему.
- Он глубоко убеждён, что, принимая вас на работу, он приобрёл ваше время, силы, энергию, нервы, знания, опыт, навыки и, кроме того, время и планы вашей семьи, если это потребуется.
- Старательных, лояльных, исполнительных, блюдолизов и подхалимов вокруг него ровно столько, сколько он может выдержать.
- Он горд тем, что сумел выстроить этот бизнес, и – главное – удержать его.
- Он одинок – поговорить откровенно ему не с кем. Он боится, что его подставят или используют, отожмут или уведут бизнес, сдадут за 33 серебряника и т.д.
- Он всегда уверен в своей правоте, гениальности и мудрости
- У него есть цели и мечты, и для эффективной коммуникации с ним неплохо понимать эти цели и мечты, заставляющие его делать бизнес – драйверы или мотиваторы его поведения
- Собственник, как правило, непрост. Очень непрост, если понять, что он не только сумел овладеть некими активами, но и сохранить их, при этом остаться в живых и на свободе.
- Вы ему не нужны… Вообще. Совсем. Единственная ваша ценность состоит в том, что вы некоторым образом способствуете реализации его целей. Ваши цели ему совершенно не интересны.
Что же им движет? Где те тайные ключики, которыми можно открыть путь к его сердцу, к зияющим высотам его доверия?
На самом деле всё очень просто. Я не претендую на истину в последней инстанции, не хочу сказать, что изучил душу собственников как оператор пилорамы свои шесть пальцев. Однако за все эти годы, проведенные в офисах и кабинетах, я сделал для себя (и проверил) очень простое открытие – собственником движут всего-навсего пять основных драйверов (или мотиваторов) поведения.
1. Деньги
2. Власть и влияние
3. Слава / признание
4. Интерес
5. Покой
Вот именно в этой последовательности.
Иначе говоря, если вы не можете дать ему денег (опосредованно, конечно, вашей работой, идеями и предложениями), вам надо сконцентрироваться на его власти и влиянии (укрепить, создать, поддержать и т.д.), ну а если и это не получается – потрафить его интересам, а уж если и с интересами беда, то постараться дать ему покой как уверенность в будущем.
Как это сделать – разберем в следующих статьях.