Найти тему
Галина Никитина

БИТВА ЗА КАДРОМ. КАК ВОЕВАЛИ ЗВЁЗДЫ СОВЕТСКОГО КИНО

«Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино», - говорил режиссёр Роман Полански. Так оно чаще всего и происходит. И мы искренне верим, что честными, влюбленными, порядочными актёры остаются и вне стен съёмочного павильона. Но на самом деле знаменитым артистам никто не пишет сценарий жизни. И за несколько секунд до крика «Мотор!» актёры ругаются, спорят, брызжут ядом и устраивают скандалы. Они борются за роль и готовы пожертвовать дружбой и репутацией. Нешуточные киновойны разгораются между артистами во время съёмок даже самых милых, самых романтичных и добрых сцен.

Нина Дорошина – Людмила Гурченко

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В культовой советской кинокартине «Любовь и голуби» актрисы сыграли соперниц просто феерично. А всё из-за того, что им даже не пришлось разыгрывать вражду на съёмочной площадке. В жизни звёзды советского кинематографа ненавидели друг друга и при каждом удобном случае это демонстрировали.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Конфликт начался у них ещё в знаменитом театре «Современник», где они играли в одном спектакле: Нина Дорошина в первом составе, Людмила Гурченко во втором. Однажды Дорошина приболела и попросила отменить спектакль. Но узнав, что вместо неё на замену вызвали Гурченко, сразу примчалась в театр и вышла на сцену.

Неудивительно, что из-за враждебных отношений Дорошина чуть было не лишилась роли в фильме «Любовь и голуби», так как Владимир Меньшов сначала утвердил на роль Раисы Захаровны именно Гурченко. И серьёзно опасался, что на съёмочной площадке у Дорошиной с Гурченко начнутся конфликты. Однако актрисы «держали себя в руках», а для режиссёра этот дуэт стал идеальным. Но и после окончания съемок актрисы никогда не здоровались друг с другом и не разговаривали.

Элина Быстрицкая – Нонна Мордюкова

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Элина Быстрицкая и Нонна Мордюкова пробовались на Аксинью в культовом советском фильме «Тихий Дон». Мордюкова мечтала сыграть эту роль и вовсю готовилась. Быстрицкая была уверена, что роль достанется ей, хотя на пробах даже отказалась читать отрывок (успех предыдущего фильма вскружил ей голову). Между актрисами началось настоящее соперничество. Мордюкова называла Быстрицкую «городской штучкой» и всячески критиковала ее. Много лет Быстрицкая отвечала ей колкостями. Однако критику соперницы восприняла, как руководство к действию. И начала работать над походкой, пополнела и стала уговаривать режиссёра Сергея Герасимова взять её. Скорее всего, Быстрицкая проиграла бы эту битву, не вмешайся в дело выбора актрисы жена Герасимова – Тамара Макарова. Узнав, что муж уже давно заглядывается на Мордюкову, она настояла на кандидатуре Быстрицкой.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Кстати, когда-то, ещё во время съёмок фильма «Молодая гвардия», сама Нонна Мордюкова дала маститому режиссёру Сергею Герасимову от ворот поворот.

Наталья Кустинская – Наталья Фатеева

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Актрис Наталью Кустинскую и Наталью Фатееву, после того как в фильме «Три плюс два» они сыграли подруг, называли секс-символами советского кинематографа. Их приглашали на всевозможные приёмы всегда вместе, считая, что и в реальной жизни Наташи дружат.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

На самом же деле экранные «подружки» в жизни были злейшими врагами: Кустинская увела у Фатеевой мужа, космонавта Бориса Егорова. И Фатеева, как могла, мстила разлучнице – до самой смерти Натальи Кустинской…

Олег Даль – Олег Табаков

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Легендарным звёздам советского кино Олегу Далю и Олегу Табакову пришлось сняться в фильме «Незванный друг», хотя актёры на дух не переносили друг друга - еще со времён совместной работы в театре "Современник". Даль открыто заявлял, что Табаков «скользкий тип».

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Олег Табаков, в свою очередь, называл Даля «истеричной особой». Почти после каждой сцены мужчины обменивались колкостями. И редко когда съёмки проходили в спокойной обстановке.

Светлана Светличная – Рената Литвинова

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Конфликт Светличной и Литвиновой начался во время съёмок фильма «Богиня». Светличная посчитала, что режиссёр Литвинова слишком много места в фильме оставляет для себя, а роль Светличной зарезает донельзя. После выхода фильма в прокат Светличная публично возмущалась и ругала Литвинову.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А позже конфликт получил продолжение, только на этот раз уже Литвинова разобиделась на Светличную. Голландский режиссёр Йос Стеллинг снял фильм «Девушка и смерть», в котором главную героиню сыграла Рената Литвинова. А роль героини Литвиновой в старости режиссёр отдал Светлане Светличной, причём, не поставив саму Литвинову в известность. Узнав об этом, Литвинова стала избегать встреч со Светличной.

Владимир Высоцкий – Владимир Конкин

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Владимир Высоцкий, снимаясь в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» так увлёкся ролью, что и за кадром стал вести себя, как Жеглов. Он часто поучал Владимира Конкина и не терпел от своего визави Шарапова никаких возражений. А когда Конкин всё-таки ответил, Высоцкий устроил грандиозный скандал. Он несколько раз ходил к режиссёру и требовал отстранить Конкина от роли.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

На роль Володи Шарапова Высоцкий предлагал своего друга и товарища по театру на Таганке Ивана Бортника (в итоге Бортнику досталась в фильме роль Промакашки).

Конкин в долгу не оставался и всюду высмеивал «звёздную болезнь» Высоцкого. Позже актёр признавался, что в тот момент он ничего не знал о пристрастии Высоцкого к наркотикам и считал его грубость ничем не обоснованными придирками.