Найти в Дзене

Как пойти учиться вождению.

Это решение зрело у меня очень давно. Тем более учитывая возраст - 40 лет, нормальные люди к этому возрасту уже по 20 лет водительского стажа имеют, а я только созрела. Но у всех по-разному. Весной того года я стояла с прооперированной собакой на руках, у которой был располосован весь живот - удаляли опухоль молочных желез. Это было что то вроде той клятвы, которую себе дала Скарлетт ОХара, о том, что никогда больше не будет голодать. Так и я, стоя у клиники с больной собакой на руках в ожидании такси, раздражающих созваниваний с таксистом на тему того, что он "подъехал не с той стороны, а с какой подъехать, а что у вас собака будет? а за собаку другой, отдельный тариф, а про собаку надо предупреждать". К слову сказать, у меня той-терьер, умещается на руках и на коленях, поэтому предупреждать я никого ни о чем не стала. Короче, дала я себе клятву с больной собакой на руках, что "Что у меня обязательно будет машина!" Сказано-сделано. В апреле я записалась на курсы "Автошкола-онлайн". Те

Это решение зрело у меня очень давно. Тем более учитывая возраст - 40 лет, нормальные люди к этому возрасту уже по 20 лет водительского стажа имеют, а я только созрела. Но у всех по-разному. Весной того года я стояла с прооперированной собакой на руках, у которой был располосован весь живот - удаляли опухоль молочных желез. Это было что то вроде той клятвы, которую себе дала Скарлетт ОХара, о том, что никогда больше не будет голодать. Так и я, стоя у клиники с больной собакой на руках в ожидании такси, раздражающих созваниваний с таксистом на тему того, что он "подъехал не с той стороны, а с какой подъехать, а что у вас собака будет? а за собаку другой, отдельный тариф, а про собаку надо предупреждать". К слову сказать, у меня той-терьер, умещается на руках и на коленях, поэтому предупреждать я никого ни о чем не стала. Короче, дала я себе клятву с больной собакой на руках, что "Что у меня обязательно будет машина!" Сказано-сделано. В апреле я записалась на курсы "Автошкола-онлайн". Теорию можно было изучать сидя дома за ноутбуком. Но я дорвавшись наконец до реализации заветного желания, решила посещать курсы очно. Это оказалось не так уж и легко. Отработать пятидневку, а в субботу вместо того чтобы отоспаться, я должна была к 10-00 быть на учебе. Кстати сказать, продолжительностью четыре часа. Т.е. каждую субботу с 10-00 до 14-00 теперь я себе не принадлежала. За партами сидели молоденькие девушки и парни. Наверное студенческого возраста или недавно окончившие школу. Помещение автошкола арендовала в районной школе. Сидеть приходилось за партами, на деревянных стульях. Мое тело, привыкшее к офисной мебели, креслу на колесиках со спинкой до макушки головы, к концу занятий буквально изнывало от ломающей боли. Пока придешь домой, пообедаешь, придешь в себя после пыточного сидения на дереве (не знаю как дети это выдерживают) полдня уже нет и в помине. Помаявшись с месяц, я приняла решение обучаться он-лайн. Для этого необходимо было просто лечь на диван в обнимку с ноутбуком. Посмотреть видео, вебинар, прорешать тест. И дело сдвинулось с мертвой точки. По прошествии трех месяцев я записалась на практические занятия. Вернее, записалась то я раньше, но сначала надо было пройти медкомиссию, получить справку о допуске к вождению, пройти практические занятия на тренажерах. Записаться к определенному инструктору, составив расписание на месяц вперед. Занятия не могли быть ежедневно, так как инструкторы работают два дня, а два отдыхают. Получалось в среднем два раза в неделю. Мне было удобнее один раз после работы на неделе, другой днем в один из выходных дней. Тут то и выясняется, что даже просто записаться к инструктору в те дни и время, когда тебе хочется и удобно невозможно или очень очень трудно, так как всем остальным также хочется и удобно заниматься именно в теже самые дни и время. В итоге промежутки между занятиями могут быть и неделя и две. Так как то время когда бы ты могла, уже занято. Вот так начались мои уроки вождения. Сразу скажу, что на мой взгляд, практических занятий, положенных по программе автошколы маловато. И сдать внутренний экзамен на их основе очень сложно. Автошкола это прекрасно понимает, но не увеличивает число занятий, так как из-за этого пропорционально вырастет цена за обучение, или инструкторы должны получать меньше за свой труд. Поэтому тебя не допускают к пересдаче пока ты возьмешь за свой счет два дополнительных занятия. Я, понимая, что двух занятий мне явно не хватит, чтобы идеально сдать "площадку" или "город" брала по 6-8 дополнительных занятий. Так подошел уже и новый год... т.е. обучение мое продлилось с мая месяца продлилось целых восемь месяцев, учитывая все пересдачи и дополнительные занятия. Я, кстати, внутренние экзамены не пересдавала по 10 раз, один раз фиаско, после этого дополнительные и все. Затем наступили новогодние праздники, выпало много снега, было очень холодно... и мне совершенно не хотелось ехать на занятия после работы и ездить в снегопад в кромешной тьме, стуча зубами от холода. В итоге я вернулась в автошколу в апреле... когда сошел снег и повеселело на душе от солнышка. Навык был частично утерян, как мне показалось, и с ходу оплатила еще несколько дополнительных занятий. Потом я пошла сдавать устный тест на компьютере, по аналогии как в ГИБДД сдают устные экзамены. Не сдала. Пришлось ездить в метро, постоянно решая эти задачки. На работе, в перерыве. Вечером, перед сном... Вторая попытка тоже не увенчалась успехом. А пересдача была возможна не ранее, чем через две недели. В промежутках пришлось еще проплачивать дополнительные занятия по городу, чтобы не отвыкать от руля. Не помню точно, но, кажется я сдала устный тест летом, вернувшись из отпуска, после трех неудачных попыток. И сразу же записалась на экзамены в ГИБДД. К тому времени справка моя уже закончилась по сроку действия, прошел год моего обучения... Оформили новую. Платишь и за это. Опять. Оплачиваешь госпошлину, и тебе, наконец, назначают дату сдачи устного экзамена, до которого ты по-прежнему в режиме нон стоп решаешь задачки в телефоне, в ноуте, в компе на работе... чтобы не забыть, не дай бог..Зато в день икс я сдала устный экзамен с первого раза. Это был триумф!!! Площадку я сдала тоже с первого раза, вопреки бытующему мнению, что в ГИБДД кроме устного экзамена самому сдать ничего невозможно. Возможно. Особенно, если как я, взять дополнительных занятий столько же, сколько предписано программой и откатать все парковки, змейки до автоматизма. А вот экзамен "город" более непредсказуем. Ситуация на дороге постоянно меняется, машины, пешеходы не будут ради тебя двигаться в определенном, заранее отрепетированном порядке. Поэтому именно в городе начинающий водитель проходит проверку на вшивость. Я сдавала экзамен "город" в районе Марьино. Была уже осень. Дождь и ветер, а ты стоишь на улице вдоль дороги и ждешь экзаменационную машину. Стоишь, правда, не одна - с тобой вместе толпа других сдающих и пересдающих. В процессе общения выясняется, что некоторые приехали на пересдачу в шестой, седьмой, а то и восьмой раз... Становится страшно и грустно... Мондражка реально лихорадит как перед госэкзаменами в универе. А может и холод тоже. Ждать можно от часа и до вечера. Туалет в трамвайном депо неподалеку, а перекус и обогрев в Пятерочке рядом. Подъезжающая экзаменационная машина забирает с собой по три человека. Сдающий садится вперед, двое сзади ждут своей очереди. А также сзади едет так называемая "машина довоза", в которой едут еще трое-четверо следующих сдающих. Вызывают по очереди в алфавитном порядке по фамилиям. После успешной/неуспешной сдачи сдающий высаживается прямо на дороге, в том месте где закончился его маршрут или он допустил ошибку. Инспектор ГИБДД возвращает документы и желает удачи). Садится следующий, и так пока вся машина довоза не опустеет. Потом паровозик возвращается за следующими сдающими. Забегая вперед скажу, что сдала "город" с третьей попытки. Первая - все шло замечательно. Затем поворачивая налево на зеленый сигнал светофора, и проезжая пешеходную дорожку, не пропустила пешехода, который только сделал один шаг на противоположную части дороги. Гаишник резко нажал на тормоз, давая понять, что надо было тормозить, совершена ошибка, экзамен окончен. Хотя в реальной жизни ты пропускаешь на нерегулируемом переходе пешеходов идущих только по твоей проезжей части, не дожидаясь, пока он пересечет всю. Вторая попытка не увенчалась успехом в самом начале, я выворачивала с припаркованной до меня "параллельной парковки", машина стояла близко воткнувшись носом в зад другой, и я прилагала всевозможные усилия, чтобы благополучно оттуда вывернуть. Вывернула благополучно. А вот в правое зеркало дальнего вида я усмотрела мчавшуюся машину, хотя секунду назад ее там не было. Но эту ошибку считаю хорошим уроком - научил меня сто раз посмотреть, прежде чем высовывать нос, выруливая откуда нибудь. Третья попытка прошла успешно. Уже через несколько дней я получала права, как сейчас помню, это была среда, а в выходные я уже ездила по автосалонам в поиске "своей" машинки. Права я получила в октябре 2018 года. А учиться пошла в мае 2017 года. Путь длиною в полтора года привел, наконец, меня к заветной мечте ездить на своем авто. Для новичков и начинающих скажу одно - не экономьте на дополнительных занятиях с инструктором. И лучше пусть это будет инструктор и машина с вашей автошколы, чем инструкторы с интернета. У меня был такой опыт, когда после получения прав я обратилась к паре таких инструкторов. Уровень профессионализма, реагирования на ситуацию на дороге значительно уступает инструкторам с автошколы. Им лишь бы "поездить по району". Что? Оживленные перекрестки? Трешка? МКАД?? МКАД за отдельную цену! Там слишком большая скорость! Да и машины оставляют желать лучшего. Кстати сказать, от характера человека, конечно, тоже многое зависит. Первый инструктор в автошколе, который учил меня азам, ездил только по установленному маршруту, и когда я просила его свернуть с привычного и надоевшего уже, отвечал, что неположено, не дай бог случится авария, а он в неположенном месте, и его оштрафуют. А потом, когда он ушел в отпуск, я попала к другому (переживая, как сложится наше общение с другим инструктором, ведь он меня совсем не знает, не знает как я езжу, как дошла до того, что умею, ЧТО у меня получается, а ЧТО нет). Меня ожидало приятное удивление - другой инструктор оказался намного свободнее в отношении правил автошколы - мы ездили по всему городу, проезжали через центр, кремль, он даже позволял мне выезжать на участки, где можно разогнаться до 80! А до этого, инструктор позволял только черепашью скорость 40 км/ч. Потом был третий инструктор, который был супер спецом в отношении парковок. Так что, не бойтесь смены инструкторов. Инструкторов своей автошколы. Каждый даст вам что-то свое, индивидуальное. Никогда не забуду разговор с инструктором с одного из популярных сайтов. Я его спрашиваю: "А почему вы не устроитесь на работу в автошколу?" Мужчине так лет за 50. Отвечает: "Я хотел, но мне сказали, что надо сдать экзамен для инструкторов и ПДД на компьютере. Меня это возмутило - я что новичок что ли?? Всю жизнь за рулем, еще я правила не пересдавал!" Вот тут у меня появилось жгучее желание просто попрощаться с ним и вылезти из его машины) Так что, будьте бдительны перед тем как кому то вверить свое обучение вождению. Удачи на дорогах!