Найти тему
Катанов Борис

Салям Алейкум, Капустин Яр!

Продолжая тему службы в рядах Советской Армии, нельзя не упомянуть о различных рейдах и бросках на полигоны и различные площадки. А этих поездок было достаточно много. Где-то 50% всего времени службы в СА я провёл в полевых условиях. Были обкатаны обстреляны и испытаны на прочность все полигоны Эстонии, Латвии, Литвы и Калининградской области. Осталась масса приятных, и не очень, воспоминаний об этих поездках и всегда, абсолютно везде где-то, с кем-то происходили какие-то казусы, пусть и не серьёзные,пусть и анекдотичные.

Прошло около года моей службы,точно не помню, и как-то прошёл слух, что наш дивизион ещё в этом году поедет на стрельбища в Капустин Яр. Про этот полигон наверное слышал каждый человек, живший в СССР. И я никак не предполагал, насколько резко изменится моя жизнь и служба после поездки в Кап.Яр. После этой сложной служебной командировки я и в отпуск на родину на Новый Год съездил, и сфотографировался под знаменем, и был занесён в Книгу замечательных дел комсомола части и лычки на погоны посыпались, как листья, и другими стали отношения в коллективе (в лучшую сторону) и особенно отношения с дембелями, которые после тех событий старались не особо со мной конфликтовать, а лучше обойти стороной, ну а они мне были как-то до лампочки.

Вернёмся чуть-чуть назад. Дивизион готовился к ответственной командировке. Было всё вымыто и вылизано. Проверены машины, оборудование, средства связи и обеспечения. Своим ходом доехали до реки Неман,переправились и ночью загрузили на платформы поезда всё, что нужно было загрузить. Оборудование и машины закрепили к платформам на колодки и стянули проволокой по инструкции.

На этот же эшелон грузились танкисты, танки я не представляю какие, то ли 62-е, то ли 64-е, я в них полный 0. За несколько дней я вдоволь наползался по танкам, кажется и сам после этого смог бы порулить (ведь трактористские и шоферские права у меня были). Но где-то в степях Украины они нас покинули.

Мы прибыли на маленькую станцию, разгрузились. Колонна построилась. Нам выделили провожатого,лейтенанта, который сел за руль моей "шишиги", он водителем, а я справой стороны с рацией, для связи с командиром части и колонной, которые ехали следом. Впереди замаячил то ли аул, то ли хутор, хрен их разберёшь,как тут поселения называются.

По дороге какой-то казах вёл пару верблюдов. Мой водила высунулся из окна МТ-шки и спросил казаха, где здесь ближайший колодец. Стоявший рядом верблюд жевал, жевал,жевал,жевал и вдруг - Шлёп. Тут "Рексоны" пузыря мало будет. Мне тоже малость досталось, так для памяти, а лейтенант часа 2 отмывался (без бритвы), возле колодца, покуда солдаты заправляли радиаторы, канистры, фляжки и бочку полевой кухни свежей водой. Ну а дальше приключений почти не было, поставили лагерь посреди степи, окопались, огородились. Ночью мне пришлось быть часовым (я ещё в то время рядовым был). Смотрю в темноте на меня прёт какое-то чудо, почти с меня ростом и звук какой-то странный. А я что,ночи холодные, намне тулуп тяжеленный до самой земли и хоть автомат на плече, да чтоб его снять,надо минуты 2, а эта дура прёт. -Стой,-кричу.-Кто идёт!Стрелять буду!- Тишина. И вдруг,зацепившись за проволоку это "инопланетное" встало. Я робко подошёл, не шевелится, потрогал. Тьфу! Солома, или сено, что-то в этом роде. Оказалось перекати-поле такое принесло.

Вот так моё первое знакомство с легендарным полигоном Капустин Яр!