Я знаю, вы мне не поверите, но сейчас исследователи говорят, что прическа у первобытного человека появилась раньше одежды. Да-да! И развитие, если можно так выразиться, причесок, то есть куаферного искусства, всегда шло вровень с развитием цивилизации и отражало это самое развитие, как в зеркале. Прически видоизменялись в зависимости от климатических условий, исторических событий, религиозных убеждений, эстетических взглядов.
При этом (тут уж мой личный вывод) — прически особо не эволюционировали и, как ни крути, всегда служили одной цели: демонстрации принадлежности к тому или иному социальному слою или классу общества.
Посмотрите на портреты вельмож прошлых веков. На головах у них нечто сложное и вычурное — причем и у женщин (булл период когда под волосы устанавливали на головы самые настоящие каркасы), и у мужчин (мужские парики пугают своей формой).
Самое забавное — прошли века, а прическа так и остается для многих способом выделиться. И не надо кивать на моду. Мода — квинтэссенция социально-экономического и эстетического развития общества.
Вспомним прически последних десятилетий двадцатого века?
Вот это — Джоанна Стингрей. Прическа у нее на наш, отечественный манер, называется «Аврора». Ничего красивого, правильно? Причем не шла она не только Джоане, но и вообще — любой женщине. Странная макушка, странный затылок, все торчком…
Но эти стрижки у нас в стране носили, чтобы показать свою «продвинутость» по сравнению с другими.
И попробуй тогда скажи — это же некрасиво! Заклевали бы.
Это все потому, что прическа является частью костюма. Когда говорю костюма, не надо представлять одежду. Костюм и одежда — разные вещи. Определение костюма придумали давно: это сочетание одежды определенного назначения, дополнением которой являются прическа, головные уборы, украшения, косметика, макияж.
Костюм помогает идентифицировать «своего» в разных ситуациях и локациях. Как бы люди не кричали о том, что общество сейчас свободно, общество всегда классовое. И легкое определение класса (на глаз) всем членам этого общество очень важно.
Вот кстати следующее фото комментировать не буду. Но тут костюмность прически показана как нельзя нагляднее.
Впрочем, как и на этом
Жутко? Жутко. При этом по меркам забугорных восьмидесятых, запечатленные на этих снимках люди — далеко не фрики.
Они просто выглядят так, как нужно выглядеть в нише, что они занимают — и все.
И если в нашей нише (или на нашей ступеньке социальной лестницы) в какой-то временной промежуток принято
...начесывать волосы
...творить из них стог
...отращивать так, что это выглядит совсем некрасиво
...мы будем это делать. И лишь годы спустя, перейдя на другую ступень или в другую социальную группу, осознаем, как глупо выглядели.