Первое поколение компактного кроссовера отлично зарекомендовало себя во всём мире. Продажи били все мыслимые и немыслимые рекорды. Российский спрос не стал исключением. Народ оценил как моноприводные, так и «вэдовые» автомобили Hyundai Creta. Гуманная цена вкупе с надёжными агрегатами и аккуратной сборкой сделали статистику сбыта положительной.
Но всё имеет свой срок годности. И настало время обновлять бестселлер. Минувшая выставка в Дейли стала главным автомобильным событием зимы. Азиатская версия уже засветилась в местных павильонах. Габариты «паркетника» стали больше, а общий стиль приобрёл несколько иной оттенок. Чего только стоят раздвоенные фары со светодиодной начинкой! Почему-то сразу вспоминается Skoda Octavia. Далеко не всем такое решение понравится. Что же касается сквадраченных колёсных арок, возможно, это очередной тренд – привет, Toyota RAV4.
Среди опций появилась панорамная крыша. Пластиковый пояс по низу кузова обзавёлся иной фактурой, и получил двухцветную окраску. Спорное решение, т.к. светлые кромки бамперов можно быстро обшарпать бордюрами. Визуально кажется, что «хрома» стало больше. На восприятие влияет новая радиаторная решётка и светотехника.
По технической части всё скучнее, чем казалось. Уже анонсирован 1.4-литровый турбомотор собственной разработки с отдачей 140 сил. Для него предусмотрено две трансмиссии: старая 6-скоростная «механика» и инновационный 7-ступенчатый «робот». Остальные два двигателя для россиян остаются без изменений: 1.6 и 2 л с мощностью 123 и 149 л.с. соответственно. Именно для них появился бесступенчатый вариатор. В остальной части мира есть бензиновый ДВС 1.5 л (115 л.с.) и дизель такого же объёма. Конечно, они не предназначены для стран бывшего СНГ.
Чтобы понять перспективы новинки, желательно понимать ситуацию на локальном рынке. Общий спад поглотил даже бюджетный сектор. Мировая премьера встанет на конвейер не раньше середины-конца марта текущего года. Дилеры в РФ начнут отгружать машины ещё позже. Если цены останутся приблизительно на прежнем уровне, то удастся оживить продажи. Конечно, будут покупать комплектации с атмосферными моторами и традиционными коробками. Наддувный двигатель с РКПП останется не у дел. С другой стороны, тот же Duster или Seltos смотрятся не хуже Креты, при ряде преимуществ по технической части. Провал года или снова бестселлер?
Если понравилось - подписывайся, и ставь "палец вверх". Твоё мнение важно для развития канала и выхода новых публикаций. Спасибо за внимание!