Найти в Дзене
Дело Чести

В суд на туроператора

Потребность в отдыхе является необходимым условием для полноценной жизни каждого человека. Нередко для организации отдыха приходится обращаться в различные турфирмы, и в этом качестве подобные услуги значительно облегчают размещение и составление досуговой части. Но что делать, если туроператор ненадлежаще исполняет свои обязанности, а договор уже заключен и услуги оплачены?

Мы недавно на нашем сайте опубликовали историю про случай нашего клиента, там все с документами: ответы, претензии, иски. Если интересно, то вам
сюда.

Чего это Вы мне отель изменили? Мы так не договаривались! Аааа, это договор предусматривает?

Чего это Вы мне гостиницу изменили? Мы так не договаривались. Аааа, это договор предусматривает?
Чего это Вы мне гостиницу изменили? Мы так не договаривались. Аааа, это договор предусматривает?

Показательным является следующий случай: потребитель подал иск в суд на туроператора в связи с произвольной заменой выбранного отеля, что привело к возникновению угрозы причинения вреда здоровью гражданина и членам его семьи. Однако ситуация была осложнена тем, что услуги реализовывались через турагента, и рядовому обывателю затруднительно определить, с кого требовать возврата стоимости тура.

Для начала важно понимать, в каких случаях возможен возврат в полном объеме. Такими случаями могут быть:

- изменение сроков путешествия;

- дополнительный рост транспортных расходов;

- изменения условий тура в худшую сторону от обещанных;

- неспособность туроператора забронировать отель;

- проблемы туроператора с авиабилетами или заполнением чартера;

- по независящим обстоятельствам(болезнь)

Весомое значение имеет вина. Если причина кроется в действиях туроператора, либо ввиду объективных обстоятельств, указанных в законе, то смело можно требовать возврата стоимости в полном объеме.

В приведенной ситуации также потребитель может требовать возврата стоимости путевки и подать в суд на туроператора, поскольку налицо нарушение не только существенных условий договора, но и прав туриста на добросовестную информацию, на свободное перемещение. Более того, на туристов распространяется действия закона РФ «О защите прав потребителя», поэтому у потребителя вдобавок есть право на компенсацию морального вреда и выплату штрафа в размере 50% от суммы требований истца в случае, если требования не удовлетворены на стадии направления претензии к туроператору.

Но с кого требовать? Для начала в добровольном порядке путем направления претензии к туроператору. В случае, если он не ответил в срок, либо отказывается возмещать требования, то подаем иск к туроператору с требованием о возврате стоимости тура.

Только подпишите здесь и будет все отлично.
Только подпишите здесь и будет все отлично.

Важно понимать, что туроператор в любом случае будет нести ответственность, даже если по договору между туроператором и турагентом последний возмещает убытки, так как в ст.9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Итак, в претензии к туроператору о возврате стоимости путевки отказано. Значит для суда потребителю нужно подготовить доказательства. Как следует из содержания иска к туроператору и претензии взамен был предоставлен отель той же категории, однако по факту условия проживания были на порядок хуже. И уже до такой степени, что под угрозой было здоровье семьи, не говоря уже о том, что отдых испорчен и воспользоваться сервисом в полной мере уже было невозможно.

Здесь турист сталкивается с формальным подходом законодателя, так как категории гостиниц одинаковые, а условия проживания разные. Если в претензии к туроператору тот возражает, то важно доказать фактическое ухудшение условий, ведь цена была установлена в отношении изначально выбранного отеля. Доказательством могут быть фотографии отеля, либо можно назначить экспертизу.

Иногда гостиница может выглядеть почти так.
Иногда гостиница может выглядеть почти так.

Бывают случаи, когда меняются обусловленные сроки. В сложившихся ситуациях в принципе бывает сложно найти компромисс, потому как многие граждане трудоустроены, а сроки отпуска не резиновые, и вы также вправе не согласиться с альтернативой и, тем более, доплачивать сумму, поскольку эти условия уже оговорены. Как и в первом случае, применяется тот же алгоритм действий.

Отдельным пунктом является безопасность граждан на отдыхе. Здесь речь идет не только про страховку, но про соблюдение элементарных санитарно-эпидемиологических норм отелями. В случае, если наблюдается серия заболеваний, явствует несоблюдение режима уборки помещений, либо же под вопросом общее состояние здания, - все это может служить подтверждением причинно-следственной связи между действиями отеля и заболеваниями граждан. При подаче иска в суд к туроператору данный вопрос, в том числе, может быть решен проведением экспертизы.

Таким образом, для защиты туристов законодатель обеспечивает не только механизм возврата стоимости тура, но и прочих убытков, в т.ч. компенсации морального вреда и штраф за ненадлежащее исполнение, так как турист — это тот же потребитель с той лишь разницей, что продуктом является тур.