Найти тему

Гиперсетевая модель Вселенной. Эволюция (Гипотеза №2)

Гиперсетевая модель Вселенной основана на 2-х гипотезах:

Гипотеза №1 - О всеобъемлющем разуме, представляющим из себя гиперсеть, фундаментальными элементами которой являются ультрамикроскопические квантовые струны и связи между ними в многомерном пространстве, в том числе в измерениях, не осознаваемых человеческим разумом, ставшие «образом и подобием» для нейронной сети мозга человека.

Гипотеза №2 - Об эволюции Вселенной, как о взращивании Богом разума, подобного Ему самому.

В настоящей статье описана вторая гипотеза. Перед прочтением настоящей статьи рекомендуется ознакомиться с описанием первой гипотезы в статье "Гиперсетевая модель Вселенной. Бог (Гипотеза №1)".

2. Гипотеза об эволюции Вселенной, как о взращивании Богом разума, подобного Ему самому

2.1. Научная модель эволюции Вселенной

В соответствии с Теорией большого взрыва и Теорией струн Большой взрыв «развернул» 4 измерения из всего множества измерений, в связи с чем начало формироваться наблюдаемое нами «пространство-время».

При этом остальные измерения остались свернутыми, и мы не способны их наблюдать.

В соответствии с научными представлениями эволюция Вселенной происходила в следующем порядке:

  • Большой взрыв – 13,8 млрд. лет назад;
  • начало звездообразования – 13,3 млрд. лет назад;
  • начало образования космических тел звезды Солнце и планеты Земля – 4,6 млрд. лет назад;
  • появление на Земле первых одноклеточных живых организмов (бактерий), прочих микроорганизмов – 4 млрд. лет назад;
  • появление человека прямоходящего, появление первых орудий труда из камня – Олдувайская культура) – 2,5 млн. лет назад;
  • появление абстрактного мышления у человека (первобытное искусство, язык) – 0,1 млн. лет назад.

С появлением первых животных появляется и эволюционирует нервная система, требующая все больше энергии, в связи с чем эволюционируют и способы питания животных.

Борьба за выживание способствует дальнейшему развитию нервной системы, а с появлением человека прямоходящего, у него начинает развиваться мелкая моторика, которая связана c развитием речи.

Совершенствуя орудия труда посредством развития мелкой моторики, социальные отношения в процессе развития речи, абстрактное мышление в процессе первобытного творчества, в конечном итоге, развиваются метакогнитивные процессы – знания субъекта о своей познавательной системе и умение управлять ею – рефлексия, стратегическое планирование, человечество поднялось на вершину пищевой цепочки, обеспечив себе достаточный объем пищи и безопасность.

Так в ходе эволюции у животных возникла «субъективная реальность» – как функция выживания, позволяющая решать сложные проблемы.

Вследствие развития в сознании человека субъективной реальности, человечество:

  • разработало систему моральных норм поведения, мировоззрения, взаимоотношения, выраженную в развитии различных социальных институтов (общины, религии, государства и т. д.).
  • вступило в эпоху научно-технического прогресса,

При этом наука шаг за шагом раскрывала законы природы, выводя из области мистики все больше явлений природы.

Далее предлагаю Вам ознакомиться с мыслями Смирнова И.В. об эволюции сознания человека :

В чем же разница между животным и человеком?
В количестве, перешедшем в качество.
Количество элементов психики человека, эквивалентных признакам внешнего мира, столь велико, что на стене пещеры возникает наскальная графика, а грубая схема охотничьего копья со временем преобразуется в стрелку, указывающую направление движения к зарытому кладу.
Возникает символ. Символ — это информация. Материя символа — это любой произвольный сигнал, доступный органам чувств и имеющий любую физическую природу — запах, образ, звук, вкус, тактильное ощущение. Информация символа — это то значение, которое уже имеется в психике восприемника или тут же ему присваивается.
Значимость символа поэтому является семантической мерой количества информации символа при его восприятии и последующей обработке в психике.
Значимость символа можно описывать также как его смысл.
С появлением эффективных быстрых коммуникаций, средств массовой информации и компьютерных технологий информационная сущность человека начинает доминировать над его животной сущностью. Вызов нашему разуму — познание самих себя — теперь может быть принят.

[1. Смирнов И.В. "Психоэкология"].

2.2. Гиперсетевая модель эволюции Вселенной

Если представить описанную выше эволюцию Вселенной в предположении, что Бог – это всеобъемлющий разум, представляющий из себя гиперсеть, фундаментальными элементами которой являются взаимосвязи Струн, то становится очевидным, что вектор эволюции направлен на развитие разума в «развернутом» пространстве-времени.

Если есть вектор развития, то должна быть и цель у этого вектора.

Единственной возможной разумной целью эволюции в таком предположении является достижение Высшего Разума.

Итак: Бог стремиться вырастить во Вселенной Разум, равный Ему Самому. Как почва является источником для роста растения, так и Вселенная является источником для взращивания Высшего Разума.

Так как Большой взрыв был «направленным», вероятно, Разум существовал и до Большого взрыва, т.е. законы взаимосвязей между струнами были установлены до Большого взрыва – до того, как 4 измерения стали «разворачиваться».

Законы, написанные Разумом для Большого взрыва, обеспечили формирование Вселенной в том виде, в котором мы ее сейчас наблюдаем в развернутом пространстве-времени.

В состоянии сингулярности Бог выстроил Струны, как кости домино – на ребра, в таком порядке, чтобы после придания им импульса, они начали выкладываться при «разворачивании» Вселенной в определенном порядке, обеспечив эволюцию Вселенной в «пространстве-времени» в том виде, в котором мы ее себе представляем.

Представьте ситуацию: кто-то запускает бумеранг с прицелом, что бумеранг сделает петлю и вернется в определенную точку. Бумеранг делает петлю, возвращается, но в нужную точку не попадает. Тот, кто его запускал, корректирует силу и направление следующего броска с учетом увиденной траектории предыдущего полета бумеранга, и запускает бумеранг снова. Он будет делать много попыток, пока не попадет в цель.

Вероятно, цикл жизни Вселенной представляет из себя полет такого бумеранга.

Итак, представим:

Большой взрыв – бросок бумеранга. Струны со скоростью, превосходящей скорость света, разлетаются во все стороны во всех возможных измерениях.

Первыми формируются наиболее «тонкие» структуры, фиксируются «тонкие» связи между вибрирующими струнами во многих измерениях, укрепляя «тонкую нейронную сеть» Сознания Бога, которая будет определять дальнейшее развитие Вселенной – чистый разум («вещь в себе», И. Кант) – Высший разум. Далее, из этой «тонкой нейронной сети» из Струн начинает формироваться структура пространства-времени. Начинаются научно подтвержденные процессы формирования Вселенной: в пространстве-времени образуются структуры из Струн – субатомные элементарные частицы, затем атомы. Атомы объединяются в молекулы. Начинает формироваться неживая материя: газ, пыль, звезды, планеты, галактики…

Наконец, формируется планета Земля, на ней появляется вода, образуется атмосфера. Появляются растения, потом – живые организмы, сначала одноклеточные, потом все более сложные…И вот, в мозге человека формируется самосознание – бумеранг достиг своей высшей точки - в извилинах мозга человека сформировался «образ и подобие» Бога.

Люди становятся все больше подвластны мыслям, независимых от инстинктов, управляющих сознанием животных.

Мысли, отличающие людей от животных, нацелены на познание мира. И как только эти мысли доходят до границы познания, перед ними каждый раз открываются новые двери, освещая путь в неизведанное.

Если посмотреть на развитие человечества глобально, можно обратить внимание, что мысли людей имеют строго направленный вектор - стремление к Высшему разуму, как к вершине всеобъемлющей гиперсети Вселенной.

«Звездное небо над головой и моральный закон внутри нас наполняют ум все новым и возрастающим восхищением и трепетом, тем больше, чем чаще и упорнее мы над этим размышляем» (И. Кант).

2.3. «Программа Бога»

Для дальнейшего объяснения гиперсетевой модели эволюции Вселенной, как о взращивании Богом разума, подобного Ему самому, перейдем на компьютерный сленг и представим, что разум человека – это программа (software), тогда мозг человека – это «железо» (hardware). При взгляде с такого ракурса тело человека – это набор периферийных устройств, то есть аппаратура, которая позволяет вводить информацию в «железо» или выводить ее из «железа» по командам программы для взаимодействия с окружающим миром.

Не случайно, не менее 80% наших генов содержат информацию о мозге и для мозга [2. Митио Каку, "Будущее разума"].

Программа постоянно работает, даже когда человек спит. Динамическая картинка, которую человек видит экране «монитора» в процессе работы программы – это сознание. Экран внутри человека. Человек понимает, как работает «железо», но никак не может прочитать код «программы», формирующий эту картинку. Поэтому для него остается загадкой, как все эти провода, чипы и другие устройства, связанные между собой, образуют динамическую картинку, которую он видит.

Эта «программа» – прообраз нейронной сети глубокого обучения, искусственного интеллекта (далее – ИИ), код которого был написан, вероятно, еще до Большого взрыва. И в процессе эволюции, шаг за шагом, «программа» создала разум и сознание человека.

Бог в таком представлении – Разум, написавший этот код, и нажавший кнопку «Старт», инициировав Большой взрыв, после чего начался эволюционный процесс формирования «всего из ничего» - Вселенной в том виде, в котором мы ее сейчас наблюдаем и изучаем.

«Программа Бога», запущенная Большим взрывом, была написана на языке математики. Человечество успешно продолжает постигать этот язык, но дальнейшее его постижение, вероятно, требует очередного переосмысления мироздания.

Важно то, что «Программа Бога», запущенная Большим взрывом, зафиксировала определенные законы природы, которые не подлежат изменению и действуют одинаково в любой точке Вселенной.

Т.е. Бог написал эти законы до Большого взрыва и не может изменить их, по крайней мере пока наша Вселенная существует.

Далее попробую систематизировать процесс эволюции Вселенной в рамках гиперсетевой модели Вселенной.

2.4. Опыт систематизации эволюции Вселенной в рамках гиперсетевой модели Вселенной

Большой взрыв «развернул» 4 измерения (три пространственных, одно временное), после чего начало формироваться «пространство-время».

Условно можно выделить 4 этапа формирования материи, где каждый следующий уровень представляет из себя систему из элементов предыдущего уровня:

  • Элементарные частицы (субатомный уровень),
  • Атомы,
  • Молекулы (живые и неживые),
  • Живые организмы.

Митио Каку выделяет 4 условных уровня сознания живых организмов, соответствующие этапам эволюции, когда переход от предыдущего до следующего уровня требовал расширения сознания (в скобках указан предмет осознания, не доступный на предыдущем уровне) [2. Митио Каку, "Будущее разума"]:

Растения (температура, освещенность),
Пресмыкающиеся (пространство),
Млекопитающие (социальные отношения),
Люди (время, долгосрочное планирование) .

В свою очередь, познание мира людьми также можно условно разделить на 4 условных этапа, когда переход от предыдущего уровня до следующего также требует расширения сознания:

  • Познание видимого мира (Ньютон).
  • Познание пространства-времени (Эйнштейн).
  • Познание микромира (Квантовая механика).
  • Познание Бога ("Теория всего")?

Следовательно, для достижения 4-го уровня познания мира нам в очередной раз будет необходимо расширить свое сознание.

Учитывая, что разум человека не способен осознать всех измерений Вселенной и всю глубину гиперсети Вселенной, вероятно, для дальнейшего развития Сознания нужен более «продвинутый» мозг, чем тот, который может уместиться в черепной коробке.

Но как это возможно? Вероятно, путем разработки механизма симбиоза ИИ и человеческого разума, по примеру первых живых организмов на Земле - микроорганизмов, ставших основой для создания в процессе эволюции сложнейших биологических систем - людей, и прекрасно уживающихся с нами и поныне.

Как сказал нейробиолог Михаил Лебедев [3]:

Самое интересное начнется, конечно, тогда, когда нейроинтерфейсы в наших головах начнут взаимодействовать с ИИ вне их.

Механизм симбиоза ИИ с биологическим разумом может быть разработан путем гармоничного развития инструментов познания: математического аппарата, познания от третьего лица (объективный опыт), познания от первого лица (субъективный опыт).

В то же время, современному состоянию познания человечеством Вселенной свойственна фундаментальная асимметрия познавательной и практической деятельности - основная энергия познания и деятельности человека направлена на внешний мир. Вектор самопознания - короткий по сравнению с внешним вектором. Однако, характер внешней деятельности обусловлен уровнем самопознания, поэтому мы часто не понимаем последствий того, что мы творим во внешнем мире.

Чтобы понять себя, нужно понять фундаментальные свойства природы, выработанные эволюцией.

Яркими примерами и доказательствами этого тезиса являются следующие факты:

  • Рукотворная одноклеточная бактерия, впервые частично синтезированная в лабораторных условиях.
В начале XXI века, ценой большого труда, затрат и усилий, и то очень условно, удалось сделать одну рукотворную одноклеточную бактерию. (Mycoplasma micoides JCVI-syn 7, или Mycoplasma laboratorium.)
Говорю «условно», так как Mycoplasma laboratorium — это самая обычная бактерия, в которую инсталлирован искусственно набранный геном. Дерзость и блеск этого открытия Дж. Крейга Вентера только подчеркнули реальную дистанцию, которая существует от сегодняшнего дня до возможности создания с «нуля» хотя бы одной живой клетки.
Дистанция огромна и не имеет даже приблизительного числового обозначения.
Комичность ситуации заключается еще и в том, что эта лабораторная псевдоклетка создана благодаря усилиям того самого головного мозга человека, который без участия интеллекта человека легко и без запинки руководит успешным творением сотен триллионов клеток.

[4. Невзоров А.Г. "Происхождение личности и интеллекта человека. Опыт обобщения данных классической нейрофизиологии"].

  • Сама по себе психика человека.
«Основное содержание психики как информационной сущности человека недоступно его сознанию. Оно относится к области бессознательного. Обыденное сознание контролирует долю процента психики»

[1. Смирнов И.В. "Психоэкология"].

2.5. Трудная проблема сознания

Трудная проблема сознания формулирует 2 основных вопроса:

  • Как связать явления субъективной реальности (мысли, чувства, желания, образы) с мозговыми процессами, если им нельзя приписывать физические свойства, а мозговые процессы ими необходимо обладают?
  • Как объяснить каузальную (причинную) функцию явлений субъективной реальности по отношению к телесным процессам, если им нельзя приписывать физические свойства?

В предположении гиперсетевой модели Вселенной ответ на оба эти вопроса один: субъективная реальность и мозговые процессы взаимосвязаны между собой гиперсетевой структурой, нижними элементами которой являются мозговые процессы, верхними узлами – элементы субъективной реальности.

Но возникает другой вопрос: какова природа этих взаимосвязей? Ответа на данный вопрос в настоящее время нет. Но теория гиперсетевой модели Вселенной позволяет указать путь, на котором следует его искать.

2.6. Носители информации в гиперсетевой модели Вселенной

Следует обратить внимание, что и бактерии, и растения, и грибы обладают признаками разума и памяти. Например:

  • колонии бактерий мобилизуются и начинают либо убивать врагов, либо уничтожать себя самих, чтобы ценой сокращения "лишних ртов" сократить всю популяцию в случае если клеткам грозит голод, шок от высокой температуры или внешний враг[5];
  • растения обладают долговременной памятью[6];
  • грибница умеет планировать, собирать и использовать информацию, понимает свое местоположение в пространстве и передает эту информацию своим потомкам — частям грибниц, отделившимся от материнской сети[7].

Не спроста американский нейробиолог, директор Института Аллена по изучению мозга, являющийся одним из самых известных в мире исследователей сознания Кристоф Кох, стал вегетарианцем.

В информационном смысле нет разницы между процессами формирования памяти у человека и у животных, в том числе низших. (см. Alkon, Quinn, Sahley).
Вероятно, в основе обучения лежат единые для всех живых систем принципы. У детей-анацефалов в возрасте от 1 месяца до 4,5 лет можно отметить явления научения по пульсовой реакции ожидания пропущенного сенсорного стимула (Berntson).

[1. Смирнов И.В. "Психоэкология"].

Вспоминая опыт с Гошей, описанный Смирновым И.В., а также описанные им опыты дистантного взаимодействия биологических организмов, подтверждающим, что есть иные неизвестные современной науке сферы, осуществляющие анализ семантической информации, и сопоставляя эти факты с гипотетическим наличием механизмов памяти на уровне Струн, ставших прообразом механизмов биологической памяти, можно предположить, что связь между субъективной реальностью и мозговыми процессами осуществляется на более высоком уровне гиперсети, приближенном или являющимся уровнем гиперсетевого взаимодействия Струн.

Кроме того, и квантовая запутанность также может быть объяснена на уровне гиперсетевого взаимодействия струн.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц