Найти в Дзене
TEACHER'S DIET IS WORKING

Делайте это с языком

Моя задача была, чтобы после занятия со мной ребенок вышел в коридор к маме и сказал : "I like apples but I hate tomatoes" или спел "Five little monkeys jumping on the bed..." пока они будут одеваться. На моих занятиях всегда было шумно. Все говорили. Вместе, по очереди, по парам, по тройкам, со мной. Это было весело всем, даже родителям в коридоре. Все понимали, что если дети галдят (а еще и на английском) - это показатель прогресса. Работая в институте со студентами, мне часто стучали с стену, заходили посреди занятия или высказывали недовольство после - почему так шумно? Мы мешали работать бухгалтерии, проходящим по коридору людям или еще кому-то, кто привык учиться тихо.

А я убеждена, что если на вашем занятии по английскому в классе тихо - значит это идет письменный экзамен или вы просто просиживаете стул, занимая место не ваше по предназначению. Повторюсь словами из прошлой статьи "Язык - чтобы говорить на нем". Нельзя научиться готовить, только смотря кулинарные передачи и выбирая продукты на рынке. Нельзя накачать мышцы, только лайкая фотки фитнес тренеров и купив абонемент в зал. Не получится говорить на английском пока вы не начнете всё проговаривать вслух.

Ученик, выходя из класса должен что-то из него вынести в своей голове. Желательно, пару слов или фразу на английском. Не правило по грамматике, не умение подставлять слова в упражнение, не переводить текст, не писать контрольную. А конкретное слово и нужную фразу. А чтобы это слово/фразу запомнить, нужно сделать несколько упражнений, послушать аудио (обязательно!), увидеть его в тексте и самое главное - много раз его на занятии проговорить, с учителем, с соседом по парте, с группой из 4 человек. Перед школьными учителями стоит сложная задача уместить огромный материал в ограниченное количество занятий, учитывая, что они еще и постоянно отменяются (гос.праздники, болезнь учителя, экзамены в старших классах). Зачем? Пройти учебник или написать контрольную? Английский- это не литература. Здесь важно то, что ты говоришь, а не сколько ты прочитал.

  • Если вы родитель, спрашивайте своего ребенка после каждого дня, когда у него был английский язык в школе, какое слово или фразу он запомнил и запишите его себе. Составьте за месяц список слов (фраз), которые выучил ваш ребенок. Выучите их тоже. Повторяйте их дома. Ребенок сам поймет спустя месяц, что он должен запоминать слова. Это войдет в привычку. Хвалите его, если спустя месяц он вспомнит хотя бы 70% из этих слов. А сколько вспомните вы? Устройте семейный батл слов и придумайте приз. Это очень хорошо прокатит с детьми всех возрастов и разовьет ответственность, понимание и любовь к английскому.
  • Если вы учитель, посмотрите свои учебные пособия. Как правило, все учебники, которые используются в России в школах построены по принципу "снежного кома". Со 2ого класса вы начнете учить овощи и до 11 классе классе вы продолжите это делать, только количество слов и фраз, где их использовать будет все время с каждым годом увеличиваться. Тоже самое и по грамматике. Вы учите в 4 классе прошедшее время и потом каждый год его повторяете. Проведите параллели с каждым годом, найдите общие слова и фразы в каждом учебнике и распределите материал на 10 лет. Звучит страшно много, но как только вы посмотрите на содержание учебников и прочитаете внимательно его - это займет 3 часа, навсегда. Но зато после этого, вы будете знать, что если не уделать в 4 классе огромного количества времени какой-то теме, а сосредоточиться на другой, с которой начнется следующий год, вам всем станет гораздо проще жить.

THIS PUNISHMENT IS NOT MEDIEVAL
THIS PUNISHMENT IS NOT MEDIEVAL

Если вы уже сейчас попробуете начать с малого, завтра вы получите большее.