Каждый родитель хочет отдать своего ребенка учиться в лучшее учебное заведение. Из-за этого в самые "пафосные" школы города в конце января стоят ночные очереди. Взрослые считают, что там школьнику дадут лучшее образование и по окончанию учебы получится знающий и благовоспитанный молодой человек. Многих не пугает ни расстояние до этой самой школы, ни поборы, которыми грешат именно "элитные" учебные заведения. Некоторые при этом забывают, что школу "сильной" делают не только учителя, которые в ней работают, но и сами ученики. Каким бы сильным ни был учительский состав, ему никогда не вытянуть тунеядцев и хулиганов, на приличный конкурентный уровень.
И что же происходит, когда в "элитную" школу попадает такой вот ученик?Все просто - от него избавляются. Не сразу, конечно. Гимназии и лицеи имеют право осуществлять отбор при поступлении. Желающие там оказаться школьники проходят тесты и собеседование, берут только лучших. Ну, или выгодных. Не повезло тем школам, у которых на районе есть такая гимназия или лицей. Если туда принимают с пятого класса, то ребенок должен отучиться в обычной школе четыре года и только потом подавать документы. Получается, что учителя в обычной начальной школе стараются - у них много отличников и хорошистов, которые действительно способны учиться, а затем эти лучшие дети не идут в пятый класс, а переходят в гимназию.
Но дети взрослеют, и если над ними нет должного контроля со стороны родителей, они не будут учиться и в гимназиях. Кроме того, у них формируются завышенные требования к учебному заведению - такие дети считают, что им все должны. Вредных и ленивых детей в элитных школах не держат и стремятся избавиться от них до первых экзаменов, то есть до девятого класса. Работа по выдавливанию ребенка из школы начинается еще класса с седьмого, когда становится понятно, кто есть кто. У школьника стремительно снижается успеваемость, родителей постоянно вызывают на беседы, где им предлагают сменить учебное заведение. В итоге, многие сдаются.
Я на личном опыте прочувствовал о чем пишу, так как работаю в обычной школе, рядом с которой стоит гимназия. Каждый год в седьмых - восьмых классах у нас пополнения из "новеньких", пришедших из этой гимназии. Зачастую, эти "новенькие" - очень даже "старенькие" - наши же бывшие ученики, ушедшие при переходе в пятый класс. Обидно за школу, которая отдает отличников, а потом они возвращаются, перебиваясь с 2 на 3, без всякого желания учиться. Причем они и в новой школе продолжают ничего не делать и остаются хуже прочих учеников. Трое таких "засланцев" испортили целый класс.
Сначала нам подсунули одного в седьмом классе. Этот был успевающий, но безумно вредный. Мог запросто нагрубить или послать учителя. Ставил себя выше всех из-за хорошего финансового положения своих родителей. Но, пока был один, вел себя более-менее спокойно. В восьмом классе из этой же гимназии к нему в класс пришли еще двое. И тут началось - они быстро подмяли под себя всех учеников, провоцировали учителей на конфликты, ходили в школу развлекаться. Весь класс стал неуправляемым. А до них это был лучший класс в параллели! Я все мероприятия проводил с ними! Боже, как больно мне было смотреть на то, что произошло с классом! И как я радовался, когда они закончили девятый! "Засланцы" сдали свои экзамены на тройки и свалили из школы.
Самое интересное, что повлиять на таких практически невозможно. Если из элитных школ еще можно вежливо "попросить", то из обычной школы им больше некуда идти. И это, на мой взгляд, одна из главных проблем современного образования.
Были ли у вас "засланцы"? Как вообще относитесь к перекидыванию учеников из школы в школу? Спасибо за прочтение, подписывайтесь! Если понравилась статья, ставьте лайк!