Не так давно произошли изменения в редакторе Яндекс Дзен. В срез статистических данных добавлены сведения о количестве пользователей, которые подписались на канал после дочитывания публикации или просмотра видео.
Представляю свои мысли о необходимости мне, как автору статей и нарративов на Яндекс.Дзен, подобной информации.
На мой взгляд, число подписчиков в колонке статистики под конкретной статьёй может лишь потешить самолюбие автора и ничего более.
Задайте себе вопрос: - "Какие конкретные выводы Вы можете для себя сделать, видя эти цифры?"
Да никакие. Вы не видите ничего кроме цифры: не знаете кто, не видите круг интересов, не понимаете возраст и геолокацию подписантов. Не знаете наверняка дочитал ли человек статью или подписался, чтобы прочитать её позже или воспользоваться некой информацией в статье на другом устройстве. Вы не понимаете как или откуда подписавшийся пришёл на эту статью.
Вы видите только цифру, которая не говорит Вам, ровным счетом, ни-че-го. Также, как и общее количество подписчиков Вашего канала. Даже глава Яндекс.Дзен Виктор Ламбурт, признался в своём интервью:
Показатель количества подписчиков в Дзене не отражает реальный медийный вес канала.
Всем понятно, что подписчиков можно просто накрутить, могут подписаться боты, подписка может быть оформлена только из-за одной статьи по примеру, описанному выше...какой тогда толк от неё?
Я сейчас не говорю, что подписчики вовсе не нужны. В мотивационном инструменте Дзена "Карма" есть такая вершина, как "развитие канала", цветность которой прямопропорциональна количеству подписчиков. Речь идёт только о нужности представления подобной информации.
По моему мнению, более нужной и показательной статистической информацией служит коэффициент вовлечённости. Простыми словами - этот показатель говорит нам о степени отдачи от каждого опубликованного материала.
Абсолютно уверен, что алгоритмы Яндекса рассчитывают коэффициент вовлеченности ER, но по каким-то причинам, команда Дзен не желает открыто делиться этими данными с авторами. Могу предположить, что и стоимость рекламы на канале, тесно связана и варьируется от значения ER.
Коэффициент вовлеченности считается по многим критериям и достаточно сложно, но грубо Вы можете его "прикинуть" самостоятельно:
- Вычислите сумму лайков статьи и всех комментариев к ней
- Разделите получившуюся сумму на число дочитываний статьи
- Результат деления умножьте на 100%
Подобным образом можно вычислить ER всего Вашего канала на Дзене и понять насколько он будет интересен потенциальным рекламодателям.
Вот так и живу! Всем добра и позитива. Если было интересно - поставьте лайк! Вы же теперь понимаете, на какой параметр он повлияет!? Вычисляйте ER Вашего канала и давайте сравнивать его в комментариях). Ниже, под красочным баннером, кликайте ссылку на статью о том, чем я хотел бы поделиться с менеджментом Яндекс Дзен.