На Авито и НН частенько вижу завлекающие рекламные заголовки платных объявлений: "Доход от 60 рублей и выше, свободный график"... Для миллионника в средней полосе РФ 60 тыс руб - шикарный доход. Так подключашки заманивают таксистов. Мол, будешь выходить на линию в любое время суток и косить деньги, и брендировать авто для этого необязательно.
Ага, как бы не так.
Неужели кто-то действительно думает, что работая в такси и крутя баранку, можно зарабатывать десятки тысяч рублей? Это реально только если работать по 10-12 часов в сутки, и если автомобиль брендирован (оклеен рекламой агрегатора) и установлено ГБО (газ, а не дорогущий бензин).
И вот, обнародовали данные на основе статистики о реальном заработке яндекс-таксиста в Москве.
Почему обещанные золотые горы не светят таксисту?
Давайте подсчитаем. 3% из общей выручки уходит на лизинговые платежи и страхование (каско и ОСАГО), около 0,5% -- на ежедневную мойку автомобиля, 4% -- на доход таксопарка, а еще 8% -- на возмещение стоимости взятой в лизинг машины. Кроме того, на налоги и технические расходы (масло, колодки и проч.) -- 23 %, а еще четверть выручки забирает себе агрегатор.
По данным экспертов, чтобы получать доход в 74 тысячи рублей, московский таксист должен трудиться 25 дней по 12 часов (300 часов в месяц). При подобном графике, подчеркивает издание, значительно возрастает риск ДТП.
И это Москва! В миллионниках и совсем крохотных городках дела обстоят еще хуже.
И почему-то все забывают, что автомобиль - источник реальной опасности для жизни и здоровья. Уставший, измотанный таксист может стать (и часто становится) причиной ДТП. И винить ли его в этом? Человек просто хотел подработать, повелся на обещания золотых гор.
Спасибо, что заглянули! Подписывайтесь на канал - впереди много интересного.