Визуальный графический образ музыкальной группы не менее важен, чем её звучание. Совокупность графических элементов создают образ рок-группы, делая его индивидуальным.
Создание логотипа – знаковый момент в развитии любой рок-группы, позволяющий обрести большую узнаваемость, за счет яркого и броского графического образа. Логотип позволяет музыкантам выделиться, запомниться на афишах, обложках альбомов, и сформировав правильный образ.
Поговорим о том, как не упасть в грязь лицом и создать яркий, запоминающийся образ рок-группы. К созданию логотипа важно подходить взвешенно и вдумчиво. Успех разработки концепции логотипа зависит не только от профессионализма и творческого потенциала дизайнера-разработчика, но и от понимания заказчиком задач, которые должен решать логотип.
Принцип "нарисуем – будем жить" может сослужить плохую службу.
Выбранное название и графическое решение логотипа играют важную роль в позиционировании рок-группы в музыкальной среде, формировании ее имиджа и не могут быть оставлены без внимания. Ведь никто лучше самих музыкантов не чувствует стиль своей музыки. Именно при открытом сотрудничестве Заказчика и разработчика и рождаются успешные проекты.
Итак, что нужно знать и над чем поразмыслить при подготовке к созданию логотипа музыкальной группы и формированию в дальнейшем её графического фирменного стиля?
Во-первых, следует определиться: для чего создается логотип?
Для представления отдельного релиза или музыкальной группы в целом? Если логотип разрабатывается для отдельного релиза, то нужно решить, какие образы заложенные в релиз следует или не следует использовать при разработке логотипа. Если создание логотипа производится для самой рок-группы, то важно четко сформулировать графические образы и выделить то, что делает Вашу группу уникальной.
В случае если логотип подвергается ре-дизайну, нужно обязательно указать на те достоинства существующего логотипа, которые Вы хотите сохранить при формировании нового образа.
Во-вторых, важно определить основные сферы использования логотипа.
Это позволит избежать сложностей с масштабируемостью логотипа, нанесением его на разные поверхности и исполнением в различных материалах. Должна быть как минимум упрощенная версия логотипа для размещения его на небольших по площади поверхностях, будь то аватарка в соц.сетях или печать на медиаторах.
В-третьих, надо максимально точно сформулировать эмоциональное содержание логотипа.
Создать ассоциативный ряд, который должен формировать логотип, - задача не из легких, но, пожалуй, самая важная. Здесь важно, чтобы преобладало не только субъективное восприятие логотипа, но учитывалась аудитория группы. Логотип должен быть понятен и визуально приятен именно Вашему слушателю.
Ну и напоследок, основные правила, как создать хороший логотип:
Хороший логотип:
- Запоминаем и узнаваем
- Отличается простотой форм и гармонией цвета
- Лаконичен и эстетичен
- Не перегружен деталями
- Читается в разных размерах и воспроизводится в ч/б исполнении.
Основной сайт paintrock.ru