Найти тему
Дела семейные

Мария. Часть 33

Источник: Яндекс-картинки
Источник: Яндекс-картинки

Начало

Предыдущая часть

Ровно в 13-00 Маша приехала в больницу. Татьяна Васильевна поехала с ней, боясь за состояние невестки.

Мария постучала в кабинет и приоткрыла дверь. Михаил Олегович жестом пригласил ее войти.

- Здравствуйте, Мария. Присаживайтесь. Как Ваше самочувствие? - спросил доктор.

- Добрый день. Мне лучше. Немного тянет живот и тошнит. Но голова уже не кружится.

- Вы уже решаете вопрос с гражданством? - напомнил врач. - Вести беременность платно - удовольствие не дешевое.

- Нет еще. Муж в командировке. Когда бабушку можно забирать? - Маша решила сменить тему, потому как гражданство сейчас ее волновало в последнюю очередь.

- Документы на выписку почти готовы. Дома ей будет легче. По поводу ухода, вам расскажет Зина. По сути ничего сложного нет. Но времени уделять Вашей бабушке придется много. Она сейчас, как младенец. Ничего делать сама не может. Нормальная речь может вернуться. Сейчас она практически молчит. А вот по поводу паралича... - доктор задумчиво посмотрел в окно. - Понимаете, я не хочу давать пустые надежды. Инсульт в таком возрасте практически не лечится. - Михаил Олегович говорил как можно деликатнее и мягче. - Никто не может предугадать, будет ли повторный приступ или нет. Но, если он будет, то скорее всего бабушка...не переживет его. И к этому нужно быть готовой. - закончил доктор.

Маша молчала. К глазам подступили слезы, в горле стал ком. Она отвернулась к окну и начала часто моргать.

Доктор молча протянул стакан воды. Маша выпила и кивнула.

Михаилу Олеговичу за его многолетнюю практику приходилось много раз говорить не самые приятные вещи людям. И каждый раз ему было трудно, хоть он и привык. Но готовить Машу к смерти бабушки было настоящим испытанием. По ней было ясно - других родных у нее нет. И принять тот факт, что Фаина Ивановна умрет, было выше ее сил.

- Вот возьмите, - доктор протянул бумаги с назначениями, - выполнять все строго. Пока подготовят Вашу бабушку к транспортировке, пообщайтесь с Зиной. - проговорил врач, направляясь к двери.

*****

Маше было сложно жить на 2 дома. Поэтому после приезда Семы пара решила "перенести" все хозяйство и вещи Фаины Ивановны к себе. На это предложение бабушка только кивнула в знак согласия. Говорила она с трудом, больше отмалчивалась.

Мария ухаживала за ней: кормила, проводила гигиенические процедуры, переворачивала. Бабушка совсем похудела, глаза "погасли". Иногда она смотрела в стену "стеклянными глазами" и не реагировала на появление внучки. Марийку это пугало, но при бабушке она стойко держалась, подбадривала и напоминала той, что скоро у нее будут правнуки и ради этого бабуле нельзя сдаваться!

- Маша, ты мое золотце. -в один из дней сказала бабушка. - Спасибо тебе за заботу и терпение. Прости, если чем обидела. Скоро ты будешь свободна - Фаина Ивановна улыбнулась, как могла и замолчала.

- Ну что ты, бабулечка, такое говоришь. Мне не сложно. Скоро ты поправишься и все будет.. - Маша не успела договорить, как вдруг поняла - бабушка умерла. На лице Фаины Ивановы застыла улыбка. После инсульта она прожила около 2 месяцев.

Маша попыталась растормошить бабушку. Потом выскочила из комнаты. Рыдая она бросилась к Татьяне Васильевне. Семен снова был на вахте. Свекровь поняла все без слов. Она крепко прижала Марию к себе, насколько могла.

"Бедная моя девочка" - подумала Татьяна Васильевна.

Подготовку к похоронам на себя взяла Татьяна Васильевна, ее супруг и Сема, экстренно вернувшиеся домой.

Машу не пустили даже на кладбище.

- Нечего беременной там делать, - строго сказала свекровь.

Маша плохо спала, много плакала. Ей казалось, что вместе с бабушкой умерла часть ее самой. Жить не хотелось. Дурные мысли она отгоняла только напоминанием самой себе о беременности. Семен взял отпуск, чтобы присматривать за женой.

Прошла неделя, вторая, третья... Маша апатично делала дела по дому, не улыбалась. Больше не было слышно ее заливистого смеха. Женщина исхудала и осунулась.

Беременность протекала на удивление нормально. Физическое здоровье не подводило. Маша продолжала наблюдаться в платной больнице, Семен не жалел денег на это. Разговор о смене гражданства сейчас был не уместен. Марийка вообще не желала ни с кем разговаривать и видеться, решать какие-то вопросы.

Через месяц после похорон Семену пришлось ехать на вахту. Больше тянуть было нельзя. А лишаться работы он не хотел. Маша спокойно отпустила супруга. А Сема попросил мать следить за Машей и обязательно сообщать ему ежедневно о ее состоянии.

Продолжение

Спасибо, что дочитали!
Буду благодарна за подписку на мой канал, лайки и комментарии!)