Продолжаем марафон "Новая игра каждый день". Подробности и отчёты за предыдущие дни внизу статьи.
9 февраля
5 день марафона
Рыбалка
Думаю, эта игрушка известна многим. Она бывает в нескольких вариантах. У нас магнитная.
Что же мы тренировали с её помощью:
- цеплять рыбку к удочке. В связи с возрастом Полинки я облегчила игру. Мы брали рыбку и крепили ей к носику "приманку";
- ловить рыбку, которая висит на удочке и снимать её с "крючка";
- слова и понятия:
• нос "Находим носик у рыбки и цепляем маленькую рыбку. Клац!", "Где у рыбки носик?", "А у этой где носик? Вот он.", "А у Полинки где носик?" и т.д.;
• рыба;
• большой-маленький ("крючок" на нашей удочке в форме рыбы, поэтому можно её посчитать маленькой рыбкой, а рыб из набора - большими);
• цвета (у нас 3: зелёный, красный, жёлтый. Цвета рыб из набора. Можно параллельно спрашивать и о других предметах. "Красная рыбка. Где ещё красный? Правильно. Мячик тоже красный. Какая рыбка? Красная! Какой мячик? Красный!" Пока ребенок совсем маленький, все слова проговариваем сами, когда начинает говорить, на вопросы он отвечает самостоятельно);
- сортировку по цветам (перекликается с предыдущими пунктами:
1. Берём ведёрки или другие ёмкости, по цвету совпадающие с рыбами.
2. Снимаем рыбок с "крючка".
3. Кладём в ёмкость нужного цвета (красную рыбу в красное ведро и т.д.)
4. Все действия сопровождаем словами. Если ребенок маленький, проговариваем сами. Если большой, задаём наводящие вопросы, чтобы ребенок отвечал. "Что ты делаешь? Снимаю рыбу. Какая рыба? Красная. Куда кладём? Сюда. Что это? Ведро. Какого цвета ведро? Красное" и т.д. Полинка всего год, поэтому все слова я проговаривала сама.
Подробности марафона и отчет за первый день
А как вы играете в Рыбалку?