Доброе утро, уважаемый читатель!
Меня зовут Юлия)
Февраль у меня стойко ассоциируется с больницей.
Клиническая больница №122 им Л.Г. Соколова.
Мамулечке моей (светлая память), там 7 февраля 2018 делали операцию на сердце, Аортокоронарное шунтирование. Операция эта относится к высоко-технологичной медицинской помощи (ВМП) , по этому чтобы попасть на нее, надо получить заключение комиссии и занять свое место в очереди. Мама ждала 3 месяца, после перенесенного инфаркта.
5 февраля мы повезли ее в больницу. Вызвали такси, была совершенно жуткая метель, машины ползли еле-еле, куча аварий. Как только определили маму в палату, я сразу пошла к хирургу, который будет ее оперировать. Отдала ему 40 тыс руб – эта сумма озвучена им. Это не плата за операцию, нет. Это доплата. Ведь откуда берут сосуд для сердца на замену? Из ноги пациента. А у мамы был сахарный диабет, и атеросклероз, сосуду были забиты бляшками. Вот хирург и предложил, чтобы сосуд (или вену) взяли с помощью всего двух небольших проколов в ноге, а не с помощью большого разреза. Так что я спокойно пошла на эту доплату, лишь бы операция для мамы прошла легче.
Прооперировали мамочку 7 февраля. Через 1 день перевели из реанимации в палату интенсивной терапии. Еще через день – в обычную палату. Хирург, который ее опеорировал, даже дал мне свой номер телефона, чтобы можно было звонить и спрашивать, как там мама. Конечно, обстановка в отделении кардиохирургии очень достойная! Палаты на 2 человека, тв, холодильник, туалет и душ на две палаты. У кроватей – кнопка вызова медсестры. Приходят по каждому чиху, в любое время.
Как только маму перевели в обычную палату, назначили курс восстановления – дыхательные упражнения, ходьба по коридору. Мама моя, в год операции ей было 76 лет, восстанавливалась после операции в лучших своих традициях, к сожалению, старалась побольше лежать и отдыхать. Хотя врачи говорили ей совсем другое..
Выписали маму 16 февраля, через 9 дней после операции. После сложной операции. Привезли мы ее домой.. а у мамы низкое давление, сумасшедший пульс и сильнейшая отдышка.. и слабость – дикая слабость. Практически весь день мама лежала, все ее бодрствование – это пара часов в день, на еду, умывание и прием таблеток. То есть привезли мы из больницы совсем не бодрого человека, не восстановившего свои силы.. Хорошо, что заранее мы забронировали для нее место в кардио санатории Черная речка, под Зеленогорском. Там –то она и восстанавливалась 3 недели после операции… Но это совсем другая история.
Что я хочу сказать – получить даже сложную операцию, в хорошей больнице, у опытных хирургов по полису ОМС – реально. Операции там поставлены на поток. Но вот время после операции – что такое 9 дней для пациента?? Как ему прийти в себя и встать на ноги после сложных вмешательств? Мне кажется, так много людей ожидающих таких операций, что всех стараются выпихнуть из больницы пораньше, вне зависимости от состояния здоровья.. И вот на это период уже нужны деньги. Которые есть не у всех в нужном размере..
Всем здоровья и добра!