Найти в Дзене
Виталий Сергеевич

Chrysler Mopar жидкости для АКПП, классификация, история развития.

Оглавление

Жидкости для автоматических трансмиссий под маркой Mopar (ATF) были доступны для использования вполностью автоматических трансмиссиях Chrysler с 1953 года. Другие жидкости под маркой Mopar дляполуавтоматических трансмиссий Fluid Drive были доступны еще в 1938 году. Chrysler использовалжидкость для автоматических трансмиссий General Motors (GM). спецификации с 1952 по 1966 годы и продавались под маркой Mopar. В 1966 году компания Chrysler начала выпускать собственные спецификации жидкости для автоматических трансмиссий. Chrysler лицензирует свои спецификации ATF компаниям, которые производят жидкость и продают ее под собственными торговыми марками. Не все жидкости Chrysler лицензированы для перепродажи под другим брендом. Все лицензированные жидкости Chrysler должны иметь номер лицензии на контейнере. Если номер лицензии не найден, возможно, жидкость не одобрена компанией Chrysler, и нельзя гарантировать, что жидкость соответствует спецификациям Chrysler.

Chrysler, как и многие производители автомобилей, использует трансмиссии, полученные от других поставщиков или производителей трансмиссий по всему миру; Эти коробки передач не производятся Chrysler. Многие из этих автоматических коробок передач используют уникальные жидкости, которые могут не отображаться на этой странице.

Жидкости для автоматических трансмиссий Chrysler (ATF)

Оригинальная трансмиссионная жидкость Mopar (MS-3256) была представлена ​​в 1966 году. За прошедшие годы оригинальная спецификация была заменена Mopar (MS-4228), Mopar ATF +, Mopar ATF + 2, Mopar ATF + 3, Mopar ATF + 4, и Mopar 8 & 9 Speed ​​ATF, который является новейшей жидкостью. Chrysler обновил спецификации Mopar ATF за эти годы; Более новые жидкости не всегда имеют обратную совместимость с предыдущими жидкостями. Более новые трансмиссии с 6, 8 и 9 скоростями, а также гибридные (PHEV) технологии передачи требуют правильной работы специализированных жидкостей. По-прежнему существует рынок для более старых жидкостей, которые утверждают, что соответствуют более ранним спецификациям жидкостей. Посмотрите детали ниже для обратной совместимости каждой жидкости.

До Mopar ATF - 1938 - 1966

1938 - Жидкость привода жидкости

В 1938 году, в течение 1939 модельного года, Крайслер предложил « Fluid Drive » в Custom Imperial. Этот автомобиль имел трехступенчатую механическую коробку передач, подключенную к обычной системе сцепления и педали сцепления (с надписью Safety Clutch). Нажимной диск сцепления был соединен с двигателем через герметичную двухэлементную гидравлическую муфту (немецкое изобретение A 1905 года). Отжимать педаль сцепления не нужно, если только водитель не хочет выбрать другую передачу или задний ход. Другая передача повлияет на скорость ускорения и максимальную скорость.

Гидравлическая муфта позволила двигателю продолжать работать при остановленном автомобиле, а коробка передач все еще работала. Гидравлическая муфта была частично заполнена (на 80%) специальной жидкостью Mopar Fluid Drive. Эта модель использовалась с 1939 по 1941 год на моделях Chrysler и Dodge 1941 года. В коробке передач используется обычное трансмиссионное масло SAE 80 - 160.

Пересмотренный Fluid Drive с 4-ступенчатой ​​коробкой передач с вакуумным переключением (M3) был предложен на моделях Chrysler и Desoto для моделей 1941 и 1942 годов. В M3 Fluid Drive также использовалась жидкость Mopar Fluid Drive для гидравлической муфты, но в трансмиссии использовалось обычное трансмиссионное масло SAE 80 или 90. Передача M3 была недолгой, так как США были вовлечены во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, и производство было остановлено.

1946-1948 После войны Chrysler предложил Fluid Drive и новую 4-ступенчатую коробку передач с гидравлическим приводом под названием M5. Fluid Drive использовал специальную жидкость Mopar Fluid Drive в жидкостной муфте, а трансмиссия M5 использовала очень легкое масло SAE 10W. 1949-1953 Chrysler предложил Fluid Drive и новую 4-ступенчатую коробку передач с гидравлическим приводом под названием M6. Было три варианта M6, одна использовала предыдущую обычную жидкостную муфту, две другие использовали гидротрансформатор. В версиях гидротрансформатора использовалось моторное масло, а не жидкость для привода.

Эта жидкость была впервые использована в жидкостных муфтах следующих трансмиссий:

  • 1939-1941 Fluid-Drive
  • 1941-1942 M3 Fluid Drive
  • 1946-1948 M5 Fluid Drive
  • 1949-1953 M6 Fluid Drive

1953 - GM тип "A" жидкость

Важно понимать, что каждая автоматическая коробка передач, выпускаемая любым производителем автомобилей (Oldsmobile, Cadillac, Buick, Chevrolet, Pontiac, GMC, Ford, Mercury, Lincoln, Chrysler, Dodge, Desoto, Packard и Studebaker, использовала трансмиссию GM типа «А». жидкости в их передачах с 1949-1958 гг.

В 1949 году GM выпустила новую спецификацию жидкости типа «А» . В попытке сделать жидкость для автоматических трансмиссий GM доступной для розничных продавцов и сервисных гаражей повсюду, GM сотрудничает с Фондом исследований Armor для проведения испытаний жидкостей и квалификационных испытаний. Жидкости, отвечающие квалификационным требованиям GM, получили номер лицензии Armor Qualification (AQ) AQ-ATF-xxx. Пример (AQ-ATF-101). Номер лицензии должен был отображаться на контейнере с жидкостью

В 1953 году, 14 лет после того, GM выпустили Hydra-Matic 4-ступенчатую автоматическую коробку передач и ее специальную жидкость Hydra-Matic автоматической коробки передач , Chrysler выпустила свою первый полностью автоматическую коробку передач; коробка передач PowerFlite 1954 года (для модели 1954 года). Эта новая автоматическая трансмиссия использовала спецификацию жидкости для автоматических трансмиссий GM типа "A" Chrysler стал лицензированным реселлером жидкости GM Type "A"

с квалификационным номером Armor AQ-ATF-600. Жидкость типа «А» была продана под торговой маркой Mopar.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1954 PowerFlite 2-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1956 Chrysler TorqueFlite (A-466) 3-ступенчатая коробка передач

1957 - GM Тип "A" Суффикс "A" жидкость

В 1957 году GM выпустила новую спецификацию жидкости типа "Суффикс" А ". Эта жидкость лучше подходила для более высоких температур жидкости, вызванных уникальными гидротрансформаторами и двигателями большей мощности того времени. Спецификация жидкости была снова пересмотрена в 1958, 1959 и 1960 годах.

Chrysler стал лицензированным реселлером жидкости GM типа "A" Suffix "A" с квалификационным номером Armor AQ-ATF-2849A. Суффикс «А» типа «А» продавался под торговой маркой Mopar.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1960 Chrysler TorqueFlite (A-904) (30RH) 3-ступенчатая коробка передач
  • 1962 3-скоростные коробки передач Chrysler TorqueFlite (A-727) (36RH / 37RH)

Mopar Fluids

1966 - тип жидкости MS-3256

В 1966 году компания Chrysler выпустила свой собственный стандарт материалов для жидкостей автоматической трансмиссии (MS-3256) и прекратила использовать спецификации GM для многих своих трансмиссий. Жидкость Mopar MS-3256 имела характеристики GM типа «А», суффикс «А» .

Эта жидкость обратно совместима со всеми суффиксами типа «А» «А» и жидкостями типа «А», произведенными в 1949-1966 годах.

1968 - тип жидкости MS-4228

В 1968 году компания Chrysler выпустила жидкость стандарта автоматической трансмиссии (MS-4228) с характеристиками жидкости GM Dexron (B) . Эта модернизированная жидкость имела улучшенную вязкость при низких температурах, чтобы обеспечить адекватное время переключения при низких температурах. Жидкость также имела лучшие характеристики стойкости к окислению, что приводило к увеличению срока службы жидкости. Chrysler стал лицензированным реселлером жидкостей GM Dexron (B) и Dexron-II (D); они продавались под маркой Mopar.

Эта жидкость обратно совместима со всеми суффиксами типа «А» «А» и жидкостями типа «А», произведенными в 1949-1966 годах.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1968 TorqueFlite (A-998) (31RH) Автоматическая коробка передач с 3 скоростями.

1973 - ATF + тип MS-7176 жидкость

В 1973 году компания Chrysler выпустила стандартный материал для жидкости для автоматических трансмиссий ATF + (MS-7176) с характеристиками жидкости GM Dexron. Эта обновленная жидкость имела новые ингибиторы окисления и ржавчины, чтобы заменить предыдущую добавку масла спермы кита . Жидкость также имела лучшие характеристики стойкости к окислению, что приводило к увеличению срока службы жидкости.

Пластиковые бутылки ATF + и ATF + 2 имели форму, аналогичную существующим бутылкам с тормозной жидкостью того времени, и жидкость ATF + часто случайно заливалась в гидравлические тормозные системы механиками. Бутылка ATF + 3 представляла собой пластиковую масляную бутылку нормальной формы со смещенным изливом.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 1974 TorqueFlite (A-999) (32RH) 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
  • 1978 A-404 3-ступенчатая автоматическая коробка передач.

1980 - ATF + 2 тип жидкости MS-7176D

В результате эмбарго на поставки нефти ОПЕК 1973 года и нехватки топлива правительство США создало правила корпоративной средней экономии топлива (CAFE) в 1975 году. Правила должны были быть полностью введены в действие в 1978 модельном году. В ответ автомобильная промышленность заменила три типично неиспользуемых технологии трансмиссии:

  • 4-я передача ( перегрузка )
  • Муфта гидротрансформатора (TCC)
  • Передний привод (FWD).

Введение TCC привело к жалобам клиентов на дрожь во время вождения. Все производители автомобилей внесли изменения в свои спецификации ATF и элементы управления TCC, чтобы попытаться решить эту проблему. GM выпустил спецификацию жидкости Dexron-II (D) в 1978 году, а Chrysler выпустил спецификацию жидкости ATF + 2 (MS-7176D) в 1980 году. Эта жидкость совместима с предыдущей жидкостью ATF +, но не совместима с жидкостями Dexron (хотя вы могли используйте Dexron-II (D) вместо ATF + 2). Жидкости ATF + 2 и ATF + 3 были проблемными и были сняты с рынков к апрелю 1998 года.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • A-413 3-ступенчатая КПП (31-е) 1981 г.
  • 3-ступенчатая коробка передач А-470 1981 года
  • 3-ступенчатая коробка передач A-670 1987
  • 4-ступенчатая электронная КПП A-604 (40TE / 41TE) 1989
  • A-500 с 4 скоростями (40RH / 42RH / 40RE / 42RE / 44RE) 1988
  • A-518 с 4 скоростями (46RH / 46RE) 1992

1993 - ATF + 3 тип жидкости MS-7176E

В 1990-х годах электронное управление коробкой передач прекратило использование старой гидравлической / механически управляемой системы. Chrysler и Toyota были первыми на рынке с электронными системами управления коробкой передач в 1988 году, Ford последовал в 1989 году и GM в 1991 году.

Применяется электронное управление схемой сдвига (когда она сдвигается), временем сдвига (сколько времени требуется для сдвига), качеством сдвига (ощущение сдвига), линейным давлением и TCC, и на скорости выброса влияли характеристики при низких температурах потока ATF через соленоиды.

В 1993 году компания Chrysler выпустила стандарт материала ATF + 3 для жидкости автоматической коробки передач (MS-7176E), чтобы удовлетворить потребности в жидкости автоматических коробок передач с электронным управлением. Эта жидкость совместима с предыдущими жидкостями ATF + и ATF + 2, но не совместима с жидкостями Dexron (хотя вместо ATF + 3 можно использовать Dexron-II (D)). Жидкости ATF + 2 и ATF + 3 были проблемными и были сняты с рынков к апрелю 1998 года.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • A-606 4-ступенчатая FWD (42LE) 1993
  • A-618 с 4 скоростями (47RH / 47RE) 1994

1998 - ATF + 4 тип жидкости MS-9602

В 1994–1995 годах на некоторых ранних автомобилях, подключенных к OBD-II, наблюдался код P0300 DTC (Произвольная ошибка). Инженеры определили, что дорожные силы, передаваемые через TCC, влияют на нормальные колебания вращения коленчатого вала, и обманули ECM, думая, что в цилиндре произошла пропуска зажигания. Решение состояло в том, чтобы создать новый тип TCC, который обычно двигался со скоростью 35 об / мин.

  • Крайслер назвал это Электронно-модулированным управлением сцеплением (EMCC)
  • GM назвал это сцеплением преобразователя переменной мощности (VCCC) и сцеплением с электронным управлением мощности (ECCC)
  • Форд использовал технологию скольжения, но, похоже, не дал ему уникального имени.
  • Тойота назвала это скольжением, блокирующим сцепление (SCLC)

У других производителей были свои имена. Некоторые системы EMCC имели вибрацию или вибрацию при нормальной работе. Инженеры попробовали несколько изменений калибровки ECM / TCM, но пересмотренная жидкость также была необходима для решения проблемы.

  • Ford выпустил новую спецификацию жидкости Mercon V в 1996 году
  • GM выпустила спецификацию жидкости Dexron-III (G) в 1998 году
  • Toyota выпустила спецификацию жидкости типа T-IV в 1998 году
  • Chrysler выпустил стандарт материалов ATF + 4 (MS-9602) в 1998 году.

Жидкость ATF + 4 состоит из базового масла группы 3 с особо высоким индексом вязкости (XHVI), произведенного компанией Texaco, и пакета присадок, разработанного Lubrizol . Эта жидкость превосходит и превосходит предыдущий стандарт материала ATF + 3 и впервые была использована в некоторых трансмиссиях минивэнов Chrysler в ноябре 1999 года. Эта жидкость считается Chrysler жидкостью "Fill for Life". Не путайте эту жидкость с Toyota T-IV, они не являются взаимозаменяемыми.

Стандарт ATF + 4 типа MS-9602 для жидких материалов был пересмотрен в 2003 году (MS-6902 Change C) для недавно разработанных 6-ступенчатых коробок передач. Эта жидкость совместима с предыдущими жидкостями ATF +, ATF + 2 и ATF + 3, но не совместима с жидкостями Dexron. Это была первая жидкость Chrysler «Lifetime» без замены жидкости или фильтра, требуемых при «нормальных» условиях вождения.

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 40TE / 41TE с 4 скоростями 2000
  • 42RLE 4-скоростной 2003
  • NAG1 5-скоростной 2005
  • 40TES / 41TES 4-скоростной 2007
  • 62TE / 62TEA с 6 скоростями 2007
  • 68RFE с 6 скоростями 2007
  • 65RFE с 6 скоростями 2012
  • 66RFE с 6 скоростями 2012

2006 - CVTF + 4 жидкость

Начиная с 2007 модельного года, Chrysler начал использовать JATCO Continuious Variable Transmissions (CVT) в некоторых своих автомобилях; например 2007-2012 Dodge Caliber, Джип Компас / Патриот. Одобренная Chrysler жидкость для CVT - жидкость CVTF + 4. Эта жидкость соответствует спецификации жидкости Nissan NS-2. В 2015 году Chrysler начал поэтапный отказ от вариатора JATCO и заменил его на 9-ступенчатую коробку передач ZF 9HP.

Эта жидкость была впервые использована со следующими передачами:

  • JATCO JF010E CVT
  • JATCO JF011E CVT

2008 - жидкость ASRC

В 2008 году, в 2009 модельном году, Chrysler поставляет Aisin -Sieki для 6-ступенчатой ​​коробки передач для дизельных двигателей Cummins с более высоким крутящим моментом. Жидкость ASRC требуется для этих передач. На задней панели упаковки написано «Эта жидкость рекомендуется для использования в трансмиссиях Aisin-Seiki, требующих жидкости типа T-IV ».

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 2009 AS69RC 6-ступенчатая коробка передач с управляемым скольжением гидротрансформатором
  • 2009 AS68RC 6-ступенчатая коробка передач с управляемой проскальзыванием муфтой гидротрансформатора
  • 2013 AS66RC 6-ступенчатая коробка передач с управляемым скольжением гидротрансформатором

2013 - 8 и 9 скоростная жидкость

С увеличением требований CAFE, двигатели меньшего размера с очень узкими полосами крутящего момента стали использоваться в автомобилях с 6, 8 и 9-ступенчатой ​​коробкой передач. Источники Chrysler Aisin для 6-ступенчатой ​​коробки передач с дизельным двигателем Cummins; ZF для 8-ступенчатой ​​коробки передач для автомобилей RWD / 4WD и 9-ступенчатой ​​коробки передач FWD / AWD для небольших внедорожников. Для этих автомобилей требуются специальные жидкости.

В 2013 году Chrysler принял спецификацию жидкости ZF LIFEGUARD 8 и позиционирует ее как Mopar 8 & 9 Speed ​​ATF. Эта жидкость не совместима с любыми другими жидкостями Chrysler или Dexron.

ВНИМАНИЕ: Контейнеры с жидкостью ZF LIFEGUARD 8 содержат инструкции «Встряхнуть перед использованием»

Эта жидкость была впервые использована в следующих передачах:

  • 2013 ZF-8HP70 8-ступенчатая RWD с TCC и электронным управлением
  • 2013 845RE (Крайслер построил ZF 8HP45) 8-скоростной RWD с TCC и электронным управлением
  • 2014 ZF-9HP45 9-ступенчатая FWD с TCC и электронным управлением
  • 2013 948RE (Chrysler build ZF 9HP45) 9-ступенчатая FWD с TCC и электронным управлением
  • Гибридно-электрическая коробка передач Si-EVT 2017 года

Крайслер "Lifetime" ATF

В 1967 году Ford выпустил спецификацию жидкости Type-F . Спецификация Type-F была предназначена для производства «пожизненной» жидкости, которую никогда не нужно было бы менять. Это была первая из многих «фордовских» жидкостей Ford. Руководство по ремонту автомобилей Ford 1974 года гласит: «Автоматическая коробка передач на заводе заполнена жидкостью, срок службы которой истек. Если необходимо добавлять или заменять жидкость, используйте только жидкости, соответствующие спецификации Ford M2C33F. Многие другие производители коробок передач следовали своим собственным «Пожизненная» жидкость для автоматических трансмиссий ». Первым ATF «Lifetime» от Chrysler была спецификация ATF + 4.

Как ATF может длиться «всю жизнь»

Чтобы понять, как жидкость может продлиться «время жизни», полезно изучить жидкость Chrysler Fluid Drive 1939 . В журнале Lubrication Magazine за ноябрь 1954 года (опубликованном компанией Texas, позже известной как Texaco) была опубликована статья под названием «Эволюция автоматической трансмиссии Chrysler PowerFlite». В этой статье описывается жидкость, используемая в приводе Chrysler Fluid 1939 года, и его последующие изменения и усовершенствования, вплоть до 1954 года.

В разделе, посвященном функции смазки гидравлической муфты привода жидкости, написано: « Жидкая муфта привода жидкости частично заполнена Mopar Fluid Drive Fluid, специальным минеральным маслом высокой степени очистки с вязкостью около 185 SUS при 100 ° F. ., превосходная присущая окислительная стабильность, высокий индекс вязкости (100), превосходная способность быстро отводить воздух, очень низкая естественная температура застывания (-25 ° F), способность адекватно смазывать пилотный шарикоподшипник и поверхность уплотнения, а также нейтральность по отношению к сильфонный уплотнитель

Текучая среда работает почти в идеальных условиях, в том случае , когда это, по существу, герметически закрытый корпус. Небольшое количество атмосферного кислорода, которое изначально присутствует, удаляется путем безвредной реакции с жидкостью, чтобы оставить остаточную инертную (азотную) атмосферу. Как следствие, не было необходимости сливать и заменять жидкость, и рекомендация по проверке уровня была последовательно расширена с первоначальных 2500 миль (в 1939 году) до 15 500 миль (в 1941 году) и, наконец, до «никогда» (в 1950) - или жизнь машины.

Так как сливы и проверки уровня были не только ненужными, но и часто вредными (из-за введения большего количества воздуха и грязи, разрушающей уплотнения), Chrysler в конечном итоге отказался от заглушек для проверки уровня заманчивости. Поэтому этот механизм является одним из немногих, которые на самом деле смазываются на весь срок службы автомобиля. В настоящее время есть бесчисленное множество примеров сцепления, которое работало более 100 000 миль без какого-либо внимания и все еще находилось в отличном состоянии, когда автомобиль был снят с производства » . Урок, полученный Chrysler с его гидравлическими приводами, применим и к современным автоматическим коробкам передач.

Запечатанные передачи

Любая жидкость для автоматической коробки передач прослужит дольше, если корпус коробки передач будет герметично закрыт, но коробки передач обычно имеют две потенциальные точки входа для воздуха:

  • Щуп для измерения уровня масла Любая трансмиссия с трубкой для щупа может пропускать дополнительный кислород в трансмиссию через щуп, который не полностью установлен в трубке, или пробку трубки щупа, которая не полностью установлена. Даже процесс проверки уровня жидкости с помощью щупа может допустить попадание дополнительного количества кислорода и грязи в трансмиссию. Многие современные трансмиссии не имеют щупа, вместо этого они имеют герметичные заглушки для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Удалив традиционный щуп, производитель коробки передач также удалил потенциальную точку входа для кислорода; это снижает вероятность окисления жидкости. Герметичная трансмиссия, как правило, имеет более длительный срок службы трансмиссионной жидкости, чем не герметичная трансмиссия.
  • Вентиляционная коробка Для трансмиссий необходимы вентиляционные отверстия, чтобы компенсировать изменения внутреннего давления воздуха, возникающие при колебаниях температуры жидкости и изменении уровня жидкости во время работы трансмиссии. Без этих вентиляционных отверстий давление может возрасти, что приведет к утечкам уплотнений и прокладок. До использования базового масла более высокого качества в ATF в конце 1990-х годов некоторые более старые вентиляционные отверстия трансмиссии содержали клапан подавления дыхания трансмиссионного воздуха (TABS) для предотвращения попадания кислорода и воды в трансмиссии. Кислород вступает в реакцию с высокотемпературной трансмиссионной жидкостью и может вызывать окисление, ржавчину и коррозию. Жидкости для автоматических трансмиссий, использующие базовое масло более низкого качества, окисляются легче, чем жидкости, использующие базовые масла более высокого качества. Chrysler и другие производители трансмиссии теперь используют меньшие, дистанционно установленные вентиляционные отверстия, специально предназначенные для защиты от воды, но позволяющие небольшому количеству воздуха проходить через сапун по мере необходимости.

Запечатанные контейнеры ATF

Любая жидкость для автоматической коробки передач прослужит дольше, если она поступит из неоткрытого контейнера

  • Используйте Запечатанные Контейнеры . Контейнеры, в которых хранится жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), всегда должны быть герметичными; при воздействии атмосферы ATF может поглощать влагу и потенциально вызывать проблемы при смене.
  • Используйте только новую жидкость . При ремонте трансмиссий, оборудованных ATF, при заправке трансмиссии важно использовать только новый чистый ATF. Никогда не используйте ATF повторно.

Примеры графиков технического обслуживания

Интервал замены Mopar ATF в условиях «нормального вождения»

10000км 1957 Тип "А" Суффикс "А"

15000км 1966 MS-3256

24000км 1968 MS-4228

24000км 1973 ATF +

50000км 1980 ATF + 2

50000км 1993 ATF + 3

50000км 1998 ATF + 4

100000км 2008 ASRC

120000км 2013 8 & 9 Speed

См. Руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля для определения условий "Нормального вождения" и рекомендуемого интервала обслуживания.

Интервал замены Mopar ATF в условиях «тяжелого вождения»

5000км 1957 Тип "А" Суффикс "А"

+7500км 1966 MS-3256

12000км 1968 MS-4228

12000км 1973 ATF +

25000км 1980 ATF + 2

25000км 1993 ATF + 3

25000км 1998 ATF + 4

50000км 2008 ASRC

60000км 2013 8 & 9 Speed

См. Руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля для определения условий "суровой езды" и рекомендуемого интервала обслуживания.

Пожизненные жидкости для автоматических трансмиссий, изготовленные из высококачественного базового масла и пакета присадок, являются более химически стабильными, менее реакционноспособными и не подвержены окислению так же легко, как жидкости более низкого качества, изготовленные из низкокачественного базового масла и пакета присадок. Таким образом, трансмиссионные жидкости более высокого качества могут прослужить длительное время в нормальных условиях вождения (как правило, 100 000 миль (160 000 км) или более).

Определение «Lifetime Fluid» отличается от производителя коробки передач к производителю коробки передач. Всегда обращайтесь к руководству по техническому обслуживанию транспортного средства для правильного интервала обслуживания для жидкости в вашей трансмиссии и ваших условий вождения.

Пример 8-скоростной ZF

В соответствии с руководством по эксплуатации Dodge Charger 2018 с «Lifetime Fluid» и 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF, жидкость для автоматической коробки передач и фильтр никогда не требуют замены; однако, ZF, производитель автоматической коробки передач ZF 8HP, указывает, что у жидкости есть три различных интервала обслуживания жидкости в зависимости от стиля вождения . ZF рекомендует заменять трансмиссионное масло и фильтры каждые 62 000 миль (100 000 км) или не позднее, чем через восемь лет.

1. Нормальное вождение ZF Автоматические коробки передач не требуют обслуживания и заполнены специально разработанными частично синтетическими маслами ATF. Необслуживаемые заправки предназначены для нормальных условий эксплуатации.

  • При «нормальных» условиях вождения жидкость для автоматической коробки передач не нуждается в замене (см. Возрастное ограничение ниже).

2. Тяжелое вождение Вождение при очень высоких рабочих температурах может привести к ускоренному старению или повышенному износу масел ATF. В случае условий эксплуатации выше среднего, таких как:

  • Вождение с высокой температурой трансмиссионной жидкости
  • Частое движение по скоростному шоссе в диапазоне верхних скоростей
  • Наступательный или спортивный стиль вождения
  • Частая эксплуатация прицепа (буксировка)

При «тяжелых» условиях движения рекомендуется обновлять (менять) масло и фильтр автоматической коробки передач каждые 62 000 миль (100 000 км).

3. Восемь лет

  • ZF рекомендует замену трансмиссионного масла не позднее чем через восемь лет.

Пример с 6 скоростями

RAM 1500 2018 с «Lifetime Fluid» и 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач может иметь два разных интервала обслуживания жидкости в зависимости от того, как движется автомобиль:

1. Нормальное вождение

  • Перевозите пассажиров и грузы в рекомендованных пределах, указанных на табличке с информацией о шинах и погрузке.
  • Вождение по разумным дорожным покрытиям в пределах допустимых ограничений вождения

При "нормальных" условиях вождения заменяйте жидкость для автоматической коробки передач и фильтруйте каждые 120000 миль (193 121 км)

2. Тяжелое вождение

  • В основном ездят в условиях интенсивного городского движения в жаркую погоду
  • В основном ездят по холмистой или гористой местности
  • Часто буксируем трейлер
  • Используется для скоростной или соревновательной езды
  • Используется для такси, полиции или службы доставки

В «суровых» условиях движения заменяйте жидкость для автоматической коробки передач и фильтруйте каждые 60 000 миль (96 560 км)

Aftermarket жидкости для автоматических коробок передач

Более 70 лет на вторичном рынке масла производятся как лицензированные, так и нелицензированные составы жидкостей для автоматических трансмиссий (ATF) . В настоящее время послепродажные жидкости, заявленные их производителями для обеспечения совместимости для использования в автоматических коробках передач General Motors, продолжают продаваться под такими названиями, как жидкости Dexron / Mercon , многоцелевые и многоцелевые. Нелицензионная жидкость, как правило, дешевле, эти жидкости не регулируются и не одобряются компанией Chrysler для использования в своих трансмиссиях. Убедитесь, что жидкость, устанавливаемая в трансмиссию, соответствует рекомендованной жидкости в разделе технических характеристик руководства по эксплуатации автомобиля.