X5 Retail Group объявляет о начале перехода торговой сети «Перекрёсток» на более экологичные пластиковые пакеты, которые на треть сделаны из переработанного пластика. Проект реализуется совместно с группой компаний «ЭкоТехнологии» – крупнейшим в России предприятием по рециклингу пластиковой упаковки, и компанией «Тверь Пак» – производителем упаковочных материалов.
В рамках пилотного этапа проекта на производстве «Тверь Пак» разработаны пакеты с использованием гранул, полученных из переработанных полиэтиленовых отходов на производственной площадке «ЭкоТехнологий». Качество и прочность новых пакетов не отличаются от обычных, они также пригодны для вторичной переработки и могут использоваться повторно. В свою очередь «ЭкоТехнологии» производят вторичные гранулы из пластиковых отходов, образовавшихся в процессе деятельности торговых сетей и в быту. В процессе переработки полиэтилен проходит сортировку, дробление, тщательную мойку и обработку при высоких температурах, что гарантирует высокое качество и полную безопасность полученного материала.
Первая партия пластиковых пакетов с 35% вторичного сырья поступила в продажу в конце декабря в один супермаркет «Перекрёсток» в Москве, в начале февраля начались продажи в трёх других магазинах сети. В случае получения положительной обратной связи от покупателей пакеты с высоким содержанием вторсырья появятся во всех супермаркетах «Перекрёсток». Для этого торговая сеть в ближайшем будущем скорректирует бизнес-требования для всех своих поставщиков пакетов, сделав содержание в них переработанного пластика обязательным условием.
Владислав Курбатов, генеральный директор торговой сети «Перекрёсток»:
«Требование по обязательному использованию вторичного сырья для производства пакетов будет ещё одним шагом к развитию экономики замкнутого цикла, чтобы как можно большая доля использованных материалов стала сырьём для вторичной переработки, и как можно меньшая – мусором, отправляемым на свалку. Прежде чем вводить такое требование, нам важно опробовать на практике пакет с высоким содержанием переработанного пластика и без потери его потребительских свойств. Мы очень благодарны партнёрам из компаний «ЭкоТехнологии» и «Тверь Пак» за то, что они реализовали этот проект. Мы надеемся, что такой подход создаст дополнительный спрос на вторичное сырьё и тем самым простимулирует раздельный сбор отходов, пригодных для переработки.
Вместе с тем, продвижение многоразовой упаковки и стимулирование ответственного потребления покупателей остаётся для «Перекрёстка» приоритетным направлением. Мы видим, что всё больше наших покупателей стремятся сокращать использование одноразовой упаковки. Так, в прошлом году во всех сетях Х5 было продано около 3 миллионов многоразовых сумок, повышенным спросом пользуются многоразовые мешки для взвешивания фруктов и овощей, которые «Перекрёсток» стал предлагать как альтернативу одноразовым пакетикам».
Константин Рзаев, президент группы компаний «ЭкоТехнологии»:
«Как представители отрасли рециклинга мы приветствуем, когда крупные компании, такие как Х5, разделяют принципы ответственного обращения с отходами. Ведь «проблемы» пластиковой упаковки заключаются исключительно в нашем обращении с ней после использования. Более 15 лет мы своим примером демонстрируем, что собранная и качественно переработанная упаковка является ценным сырьём для множества товаров ежедневного спроса. Вторичная переработка позволяет экономить невозобновляемые ресурсы, к которым относятся, в том числе, нефть и газ, и направлять меньше твёрдых коммунальных отходов на перегруженные мусорные полигоны».
Алексей Матвеев, генеральный директор компании «Тверь Пак»:
«Мы считаем рециклинг стратегически важным направлением минимизации отходов, поэтому с большим энтузиазмом приняли участие в этом проекте. Крайне важно развивать экологические стандарты в применении полимерной упаковки, которая пользуется спросом у потребителей. В связи с этим особенно ценно складывающееся взаимодействие игроков рынка на всех этапах, от производства до переработки. Надеемся, что пакеты с высоким содержанием вторсырья получат только положительные оценки покупателей».