Найти в Дзене
Corel Russia

Эффективное использование режима Симметрия в CorelDRAW

В этом уроке мы создадим несложный паттерн из снежинок, нарисованных в «плоском» стиле. Работать будем в Corel Draw 2019. Снежинки нарисуем с помощью режима симметрия. Затем построим из них повторяющийся узор, привлекая для помощи окно Преобразования, а потом сделаем и саму заливку паттерном. В конце мы перекрасим наш паттерн, используя команду Цветовые стили. Давайте начнем! Шаг 1 Из контекстного меню или сочетанием клавиш Alt+7 вызываем режим симметрии Инструментом Свободная форма вдоль оси симметрии рисуем линию и добавляем к ней линию влево Дублируем линию, сдвигаем вниз и немного масштабируем. Повторяем два раза.
Нажимаем на кнопку готово. Отменяем связь с симметрией. В свойствах объекта выставляем: Полученные контуры объединяем и преобразовываем в объект с помощью команды Преобразовать абрис в объект из меню Объект или используя сочетание клавиш Shift+Ctrl+Q. Снова заходим в режим симметрии и выставляем такие параметры: Немного сместив объект вверх, получим следующее: На

В этом уроке мы создадим несложный паттерн из снежинок, нарисованных в «плоском» стиле. Работать будем в Corel Draw 2019. Снежинки нарисуем с помощью режима симметрия. Затем построим из них повторяющийся узор, привлекая для помощи окно Преобразования, а потом сделаем и саму заливку паттерном. В конце мы перекрасим наш паттерн, используя команду Цветовые стили.

Давайте начнем!

Шаг 1

Из контекстного меню или сочетанием клавиш Alt+7 вызываем режим симметрии

-2

Инструментом Свободная форма вдоль оси симметрии рисуем линию и добавляем к ней линию влево

-3

Дублируем линию, сдвигаем вниз и немного масштабируем. Повторяем два раза.
Нажимаем на кнопку готово.

-4

Отменяем связь с симметрией.

-5

В свойствах объекта выставляем:

-6

Полученные контуры объединяем и преобразовываем в объект с помощью команды Преобразовать абрис в объект из меню Объект или используя сочетание клавиш Shift+Ctrl+Q.

Снова заходим в режим симметрии и выставляем такие параметры:

-7
-8

Немного сместив объект вверх, получим следующее:

-9

Нажимаем кнопку готово.

Первый элемент нашего узора готов.

Шаг 2.

Второй элемент создаем по тому же принципу:

-10

Шаг 3.

Совместив оба объекта получим третий элемент узора:

-11

Основа нашего паттерна готова.

Шаг 4.

Создаем новый документ размером 500х500 пикселей. Размещаем произвольно снежинки, попутно перекрашивая их в голубые и сиреневые цвета.

-12

Добавим деталей:

-13

Теперь создадим симметричные границы паттерна. Для этого нам нужно на краях листа расположить объекты так, чтобы они выходили за пределы печатной страницы слева и внизу.

-14

Теперь выделяем верхнюю левую снежинку и в окне преобразований выставляем такие настройки:

-15

То есть мы сместили копию снежинки по горизонтали на 500 пикселей.

Таким же образом дублируем все объекты левого края паттерна. В процессе может оказаться, что кое-где паттерн перегружен деталями. Перемещайте или удаляйте лишние объекты.

-16

Теперь то же самое сделаем для нижней границы узора. Только в окне преобразований изменим ось смещения с Х на Y:

-17

Опять же, в процессе может оказаться, что края перегружены деталями. Смещайте или удаляйте ненужные объекты.

Шаг 5.

Все готово для создания узора. Меню Объект – Создать – Заливка узором. В предыдущих версиях эта команда находится в меню Инструменты. В диалоговом окне выбираем вектор и появившейся рамкой выделяем зону будущего узора. Здесь важно точно задать границы узора.

-18

Нажимаем кнопку Принять, и задаем имя паттерна.

-19

Теперь рисуем прямоугольник произвольного размера и применяем к нему заливку узором.

-20
-21

Можно изменить размер узора:

-22
-23

Шаг 6.

Теперь поменяем цвета нашего паттерна. Для этого воспользуемся окном Цветовые стили из меню Окно – Окна настройки или сочетанием клавиш Ctrl+F6.

-24

Выделяем первоначальный узор и перетаскиваем в окно.

-25

Теперь чтобы изменить группу цветов нужно щелкнуть по значку папки, а изменить отдельный цвет – выделить его, и переместить маркер цвета на цветовом круге в нужный сектор цвета.

-26
-27
-28

Остается создать новый паттерн по уже известному сценарию.

P.s. урок разработан авторизованным УЦ Corel - учебным центром Дельфа, г. Тюмень.