Найти тему
Первые впечатления

Воспоминания о Джоне Диконе

«Я самый тихий в группе. Такой человек должен быть в каждом коллективе, и обычно это именно бас-гитарист. Но в нашей группе баланс поддерживается за счет четырех разных личностей. И это очень хорошо! Мы всегда можем обсудить наши идеи и планы. Если кто-то из нас начинает перегибать палку, остальные трое сразу возвращают его в чувства», - откровенно признавался Джон Дикон. Он всегда предпочитал оставаться в тени остальных участников группы, поэтому редко давал интервью прессе. Но благодаря воспоминаниям его друзей и знакомых, у нас сохраняется шанс раскрыть некоторые личные качества Джона Дикона.

Джон Дикон
Джон Дикон

Бас-гитарист был принят в Queen сразу после первого прослушивания. По словам его коллег, он оказался именно тем человеком, который был нужен группе.

Брайан Мэй вспоминает об этом: «Мы сразу поняли, что он — то, что надо, хоть он и был чересчур тихим. Джон с нами почти не разговаривал! У нас уже было несколько бас-гитаристов, но мы с ними расстались: либо характер, либо музыкальные способности нас не устраивали. Так продолжалось до тех пор, пока мы не нашли Джона через друзей. Поначалу мы звали его Дикон Джон, именно в таком виде его имя появилось на первом альбоме, но потом он попросил называть его Джоном Диконом, собственно, так, как его зовут. Я даже не знаю, почему мы звали его иначе — так, очередная глупая ошибка».

Джон во время тура Queen с Mott The Hoople
Джон во время тура Queen с Mott The Hoople

О раннем периоде в группе рассказывал и сам Джон Дикон. «Возможно, я был единственным из состава группы, кто мог взглянуть на все со стороны, потому что я был взят в команду последним. Я чувствовал, что в этом что-то есть, но все-таки не был уверен до конца… это ощущение прошло, кажется, после выхода альбома «Sheer Heart Attack».

На первое просушивание в Queen бас-гитарист пришел с небольшим усилителем, который позже был назван «Deaky amp». Считается, что Джон собрал его из маленькой доски, которую однажды нашел в мусоре, и ненужной радиоколонки. Дикон помог приспособить новое устройство и к знаменитой гитаре Брайана Мэя «Red Special».

Джон Дикон и Роджер Тейлор
Джон Дикон и Роджер Тейлор

«Удивительно, что этот усилитель такой маленький, – с нескрываемым восхищением говорил Брайан. – Я не знал, как он работает, и это просто невероятно, что Джон сложил вместе кусочки того, что умел и знал. Меня тогда поразило, что микрофон был установлен в правильном месте, и все эти звуки кажущихся труб и тромбонов просто проходили через него и контролировались тоновой педалью. Без электроники это звучало бы грубо».

Джон писал меньше остальных участников Queen, но именно он стал автором самого успешного сингла («Another One Bites the Dust») за всю историю группы. Он старался создавать легкие и приятные мелодии, которые могли быть понятны каждому слушателю. И его песни очень нравились Фредди Меркьюри, который всегда старался поддерживать друга.

«Ну, Джон всегда любил фанк, – рассказывал Брайан Мэй. - Ему нравились R & B и «чёрная музыка», он смирился с рок-н-роллом только потому, что играл в рок-н-ролльной группе. Он отличный басист, я думаю, гораздо лучше, чем можно себе представить. Он очень изобретателен и лиричен, но может быть и очень экспрессивным».

Первый визит группы в Японию
Первый визит группы в Японию

По словам гитариста, Фредди Меркьюри сразу же понял основную идею Джона в «Another One Bites the Dust». «Фредди пел её до потери пульса. Он очень хотел достичь того эффекта, которого ждал Джон: чтобы исполнение было более жестким, больше похожим на «черную» музыку».

Музыкальный талант Джона Дикона признавали не только остальные участники Queen, но и коллеги из других групп, а также профессиональные критики.

Менеджер Trident Норман Шеффилд однажды упомянул об этом: «Джон очень глубокий. Он всегда старался хорошо влиять на остальных. Его можно назвать более взрослым, потому что он не слишком зациклен на музыке. На публике и в незнакомой компании он сразу закрывается, и его можно разговорить только во время непринужденной беседы».

Фредди Меркьюри и Джон Дикон во время тура по Северной Америке, 1977 г.
Фредди Меркьюри и Джон Дикон во время тура по Северной Америке, 1977 г.

«Что меня всегда удивляло в Queen, - вспоминает менеджер Крис О'Доннелл, – её внутренняя гармония. К сожалению, чаще всего вспоминают невероятное мастерство Брайана на гитаре, прекрасный голос Фредди, но, по моему мнению, объемный звук Роджера и пульсирующий бас Джона создали очень мощное звучание, которое я называю сердцебиением группы. У них была классная ритм-секция, но её не всегда ценили».

Дисциплинированность и ответственность Джона Дикона во многом помогли ему много лет успешно вести финансовые дела группы.

По словам Криса О'Доннелла, Джон всегда поддерживал равновесие в группе. «Мне кажется, что в каждой группе есть некий стержень, благодаря которому сохраняется ее целостность. Думаю, что Джон был этим стержнем. Он прекрасно вел документацию и решал все финансовые дела в группе. Джон держал под контролем все операции и сделки. Он всегда был невозмутим в этом».

Джон вместе с сыном Робертом
Джон вместе с сыном Робертом

Джон Дикон всегда предпочитал семью публичной жизни, о чем не раз упоминали его друзья и коллеги.

«Он прежде всего прекрасный семьянин, - рассказывает ведущий Боб Харрис. – На гастроли он старался брать семью, а если это было невозможно, то после концерта всегда шел в гостиницу, вместо того чтобы просто пойти в паб или какой-то клуб».

Сегодня мы вновь вспомнили о самом скромном бас-гитаристе всех времен Джоне Диконе. О нем сохранилось мало информации, но музыкант оставил нам лучшее воспоминание – свое творчество.