8 февраля
4 день марафона "Новая игра каждый день" (Подробности о марафоне и отчёты за предыдущие дни вы найдете внизу статьи)
Для всех игр вам понадобиться вот такой набор стаканчиков
Игр будет 7, но так как все они с одной игрушкой, я решила, что они вписываются в рамки нашего марафона.
Игра 1
Пирамида
Берём самый большой стакан. Переворачиваем. Ставим на пол/стол. Берём следующий. Переворачиваем и ставим сверху. Если стакан будет не следующий по размеру, то он не сможет держаться на предыдущем. Это мы и показываем ребенку.
Сначала можно дать ребенку все стаканы, собранные как на фото вверху и чтобы он подавал вам по одному. А вы уже строите пирамидку.
Потом ребенок может сам строить. Мы до этого этапа пока не дошли.
Игра 2
Собираем пирамидку обратно. Думаю, тут и описывать ничего не нужно.
Главное, не просто её собирайте, а покажите ребенку, что если порядок укладывания стаканов будет нарушен, то все их сложить не получится.
Игра 3
Пересыпаем крупу
Насыпаем в один или несколько стаканчиков крупу и из них пересылаем в другие.
Можно всю крупу пересыпать в один стакан. Можно из одного стакана пересыпать в 2/3/4. Можно из 2/3/4 ссыпать в один
Игра 4
Переливаем воду
Смысл тот же. Но ещё можно показать как вода быстро выливается , если ее выливать обычным способом и как медленно через дырочки внизу.
Да, у нас на дне стаканов маленькие дырочки.
Игра 5
Больше-меньше
Берём несколько пар стаканчиков разного цвета. Затем берём первую пару. Показываем и объясняем:
"Большой. Маленький. Большой. Маленький. Маленький. Большой. Маленький можно спрятать в большой. (Кладём маленький в большой. Прикрываем ладонью) Где маленький стакан? (Ребенок убирает руку. Показывает, где. Затем берете в одну руку большой стакан, в другую маленький) Где большой стакан? Правильно/Неправильно. Это маленький. А это большой. Где маленький стакан?" и т.д.
Затем переходите к следующей паре.
Важно брать пару стаканов одинакового цвета, чтобы ребенок не путался и понимал, что отличия только в размере. Это я о годовалом ребенке. Если ваш старше, конечно, можно брать и разных цветов.
Игра 6
Где спрятался маленький стаканчик?
Игра подходит для малышей. Более взрослым будет не интересно
Берём самый маленький стаканчик и 3 самых больших. Даже если они разных цветов, это не проблема.
Переворачиваем большие. Под один из них кладём маленький. Ребенок должен увидеть под какой. Затем перемешиваете, как в обычной игре, когда под одним из стаканов спрятан предмет.
Затем спрашиваете: "Где маленький стаканчик?") Ребенок угадывает.
Если вам кажется, что игра слишком проста. Вам кажется. Для годовасика это отличный способ потренировать память и наблюдательность.
Игра 7
Учим цвета
Она делиться на 2 этапа:
- первый проходит вместе с предыдущими играми. Т.е. вы не просто строите пирамидку, вы называете цвета каждого стаканчика. Вы не просто собираете стаканчики один в один, а называете их цвета. Не просто пересыпание крупы, а говорите: "Сыпь в красный, сыпь в зелёный" и т.д.
- второй этап - отдельный. Стаканчики разложены перед ребенком. Неважно как: в линию, по кругу и т.д. Вы сначала на каждый показываете и называете его цвет (если ребенок уже знает цвета, можно пропустить), потом просите показать или дать вам стакан определенного цвета.
Ставьте палец вверх. Вам не сложно, мне приятно.
Подробности марафона и отчет за первый день
А какие игры с набором стаканчиков используете вы?