Мила, начну с того, что когда я готовилась к нашему интервью, я очень удивилась, сколько разных профессий у вас: и концертный директор, и главред журнала, и фотограф. Вы себя в первую очередь позиционируете, как кого по профессии? Что, так сказать, из этого списка профессий Вам больше всего важнее? Что ближе?
- Мне сложно разделять свою деятельность, все, чем я занимаюсь, для меня важно в той или иной степени. Это не просто работа, когда приходишь а офис и ждёшь окончания рабочего дня. Это и творчество, и бизнес-процессы, общение с людьми. Занятие любимыми делами, творчеством сложно называть работой. Все, что я делаю, чем занимаюсь, я делаю с любовью и вдохновением. О многом не успеваю рассказывать, предпочитаю делать!
А всё-таки, когда у Вас спрашивают: "Кем ты работаешь?", Вы что обычно отвечаете? Лично у меня тоже несколько профессий: журналист (интервьюер), главный редактор, модератор социальных сетей ЯМУЗЫКА. Но я всё равно на такой вопрос отвечаю, что я, в первую очередь, журналист.
- Мне не задают вопрос: кем ты работаешь? Кажется, все сразу понимают, что я человек дела! Когда пишу о себе, то в таком порядке:
«Меня зовут Мила Соловьева. Я эксперт в сфере благотворительности, главный редактор журнала «Жизнь с ДЦП», директор фонда «Жизнь с ДЦП». Светский фотограф, журналист и кинопродюсер. Помимо этого являюсь концертным директором Гоши Куценко и группы «ГК»»
У Вас бывает свободное время? Или работа - это отдых?
- Конечно бывает! Недавно целых 10 дней путешествовала на машине - 5 стран, 3500 км и финальная цель - полярный круг. Всего за это путешествие проехала 5000 км - для меня это лучший отдых.
Вы часто путешествуете, как концертный директор на гастролях Гоши Куценко? Или Вы в основном остаётесь в Москве и присутствуете только на его московских концертах?
- Гастроли - это работа, даже если в другом городе. Конечно, я езжу вместе с коллективом, в этом тоже заключается работа концертного директора. Вот ближайший концерт будет в Таллине 7 февраля [интервью писали в конце января/начало февраля (прим.ред.)].
Мне однажды предлагали стать концертным директором одного известного певца, но я отказалась, потому что была главредом очень крутого издания. И ещё я принимая решение подумала, что первые несколько лет будет очень интересно, но побоялась, что дальше гастроли артиста превратятся в унылую рутину. Развейте мою гипотезу: так ли это?
- Рутина? Шутите? У нас не было одинаковых гастролей ни разу, всегда что-то новое и интересное. Вообще работа с артистом исключает рутину, постоянно придумываешь что-то новое, способы продвижения, пиара, креативные решения. Невозможно заскучать, тем более в современном шоу-бизнесе. Меняется все каждый день, как алгоритмы Инстаграм! А если серьезно, я постоянно учусь, стараюсь следить за тенденциями на музыкальном рынке, быть в курсе событий.
Да? Я очень удивлена! А можете рассказать, как Вы познакомились с Гошей и как Вы стали его концертным директором?
- Это было в самом начале 2008 года, я занималась благотворительным фотопроектом для одного из фондов и попросила Гошу принять участие в этом проекте. Гоша согласился, сделали фотографии. Позже я выиграла гран-при и заняла первое место в одном из международных фотоконкурсов, а вознаграждение передала Гоше для одного из детей с ДЦП, кому тогда помогал Гоша. Фонда ещё не было, это была адресная помощь. Как раз в то время я попала на один из его концертов и познакомилась с его творчеством. Много позже, уже после выхода его первого альбома «Май ворлд» Гоша предложил заняться его концертной деятельностью как концертный директор. У меня есть музыкальное образование (музыкальная школа) и экономическое, что позволяет мне разбираться во всех тонкостях этой деятельности. Помимо этого я постоянно изучаю, что происходит на музыкальном рынке, чтобы быть в курсе всех новинок.
Я всё думаю: Вы и помимо работы концертным директором, часто бывает на разных мероприятиях. И иногда бываете на, так называемых, бамондах. Я называю бамондами светские мероприятия, премии и так далее. И рутиной я как раз имела ввиду эту смесь и смену мероприятий и торжеств, на которых Вы должны быть, потому что у Вас такая должность. Неужели это так интересно. Не хочется отойти от этого и просмотреть с другой стороны. Я объясню на своём примере: я - главный редактор и модератор "#ЯМУЗЫКА". И до августа 2019 года наш портал позиционировался на очень популярных исполнителей, но в один момент мы поняли, что некоторым исполнителям (там, например, той же Лайме Вайкуле или Zivert) до нашей премии и деятельности как до фонаря. И мы выбрали другую дорогу: позиционироваться на новых артистов, которым действительно будет важна наша поддержка. Вопрос мой может показаться Вам достаточно резким и навязчивым, но он таков: есть ли какие-то минусы в Вашей работе? Чтобы хотели поменять? Вы говорите, что работа исключает рутину, Окей. рада, если это так. Но ведь у всего хорошего есть и обратная сторона. Может, эта плохая сторона заключается в некоторых людях, с которыми не хочется общаться, но надо?
- От походов на мероприятия устаёшь - это такая же работа, как и любая другая. Приходить куда-то, общаться с огромным количеством людей, улыбаться всем, вне зависимости от собственного настроения и проблем. Я интроверт, мне хочется закрыться в своём домике и ни с кем не разговаривать! Но я обожаю всех тех людей, с кем мне доводится общаться - каждый человек настолько интересен, многогранен и велик, что хочется выяснить все грани, дойти до самой глубины понимания. Поэтому работа и перестаёт быть работой. У многих существуют иллюзии, что шоу-бизнес это вечный праздник. Обыватели видят только обёртку, фантик - яркий, блестящий. Но не знают, что за этим сияющим фасадом скрывается ежедневный "24/7" труд. Когда забываешь поспать или поесть, но при этом делаешь все с радостью. Вы видели, какие ноги у балерин? Там, в пуантах? Как они станцовывают их в кровь, в мясо? Вот тоже самое происходит с директорами артистов, мы "станцовываем" в кровь и в мясо свои души и сердца, вкладываем их в своих артистов. Молодым артистам очень нужна поддержка и хороший продюсер. Без правильно упакованного продукта - а молодой артист это продукт, который нужно продать потребителю - не получится взлететь. Я часто вижу артистов, которые работают, вкалывают, но результата нет - им не хватает поддержки, грамотного директора. В любой работе есть минусы: вложить в артиста миллионы и ничего не получить. Вот и минус. Поменять очень хочется отношение молодых людей к шоу бизнесу и развеять их иллюзии относительно работы в нем. Многие думают, что это вечный праздник, а потом, поработав полгода год уходят разочарованные. Многие не хотят учиться - но без этого никак. Знания в своей профессии важны и постоянно необходимо совершенствоваться, иначе все, откат назад и… деградация.
Теперь мне всё ясно! Ну и напоследок: какая у Вас сейчас цель в жизни? Какие планы на ближайшее и далёкое будущее?
- Целей в жизни много. Сейчас активно занимаюсь саморазвитием, систематизирую полученные знания и использую в работе. Если о личном - хочу новую квартиру и дизайнерский ремонт, с дизайнером обсуждаем варианты. Есть много идей, снять своё кино, написать книгу, запустить новый проект.
Мы благодарим Милу Соловьёву за то, что уделила нам время и дала это очень интересное и важное для нас интервью.
#куценко #гоша куценко #мероприятия #zivert