Нет такого понятия, как безобидная опечатка. Сразу к делу!
"Экзотическая" туристическая фирма
В 1988 году реклама, купленная агентством Banner Travel agency, предназначалась для поддержки "экзотических путешествий" компании – вместо этого, благодаря опечатке американской telco Pacific Bell, она рекламировала "эротические" туристические направления.
Ошибка в баннере стоила владельцу агентства 80% бизнеса (основные клиенты туристической кампании были пожилые люди).
- Стоимость промаха: $10 млн. (640 млн. рублей)
"Взрывной" дефис в коде аппарата НАСА
В недалеком 1962 году, активно проходила космическая гонка между америкой и Советским Союзом, тогда НАСА с гордостью готовилась запустить космический аппарат под названием Mariner 1. Стоимость зонда составляла $18,5 млн (по тому времени), который они собрались направить к Венере - самой первой шумной миссии страны.
Но, через несколько секунд после "успешного" старта, Маринер-1 потерял контакт и управление, в связи с чем через 5 минут после старта получил приказ "самоуничтожение".
Причиной стало отсутствующий в коде дефис.
- Стоимость промаха: $18,5 млн. в 1962 году (почти $150 млн. сегодня, или 9,5 млрд. рублей)
Самая удачная лотерея в истории
В 2005 году, автосалон Honda собралась провести обычный рекламный трюк, когда разослала своим потенциальным клиентам 30 000 скретч-офф билетов, один из которых должен был привести к главному призу - 1000 долларов.
К сожалению, кто-то в компании Force Events marketing, которая обрабатывала билеты, неправильно прочитал правила и допустил ошибку во время процесса корректуры. В результате этого, все 30 000 клиентов получили выигрышный билет.
Такая выплата нанесет огромный ущерб кампании, поэтому хоть как-то обойти ситуацию не платив, Honda подарила каждому "победителю" подарочную карту на 5 долларов.
- Стоимость промаха: $30 млн (1,9 млрд. рублей)
Одна буковка, которая чуть не разрушила целую империю
В 2015 году был ликвидирован семейный бизнес, которому на то время было 124 года, а все из-за одной буквы "s". Процветающая инженерная компания Taylor & Sons была основана в 1875 году, а британский государственный регистратор не уловил разницы с новой регистрирующей компанией под названием Taylor & Son (нет "s" в конце).
Ошибку конечно сначала не заметили, но спустя 3 дня все исправили документы, но вот репутация "оригинала" все же понесла огромные убытки. Решение суда оказалось справедливым и честным, убытки пришлось покрывать правительству страны.
- Стоимость промаха: $17 млн (1,1 млрд. рублей)
Невероятно дорогой и тем самым дешевый музейный Эль
Однажды пользователь eBay решил аукционом продать свою старую бутылочку Арктического Эля Allsopp, изготовленную в 1852 году, которая была не только дорогим и качественным, но и отлично сохранившееся. И тут-то он познал всю прелесть опечаток.
Это не просто бутылочка, а музейный артефакт, а его продажа должна была принести владельцу большое состояние, если бы не одно НО: вместо Allsopp, продавец назвал аукцион Allsop. Из-за ошибки и неправильного названия, потенциальные покупатели не смогли увидеть лот.
Бутылка получила 2 ставки и была вынуждена продана за 304 бакса, начальная цена была ценой в 299. Везунчик, узнав свое счастье, перепродал товар за $503 300.
- Стоимость промаха: $ 502,996 (32 млн. рублей)
Эпически дешевый международный авиаперелет из-за пары нулей
В 2006 году, авиакомпания под названием Alitalia, допустила ошибку в стоимости билета на перелет Торонто - Кипр, вместо суммы в 3900 долларов указала цену в 39 долларов.
Ошибку заметили достаточно быстро, но клиенты оказались еще быстрее - они успели забронировать почти 2 000 билетов по невероятно низкому тарифу. Отменять рейсы и терять сою репутацию авиакомпания была не готова, поэтому ей пришлось перевозить счастливчиков в огромный ущерб себе.
- Стоимость промаха: $7 млн. (447 млн. рублей)
Всего-лишь неуказание повышения тарифа на 50 центов
Система метро Нью-Йорка не славится своей точностью, но столичная транспортная администрация (MTA) пострадала от своей самой неловкой ошибки в 2013 году.
МТА напечатал около 80 000 новых карт метро, на которых должно было быть дано объявление о повышении проезда с $4,50 до $5,00. К сожалению, кто-то забыл это напечатать. Все карты стоимостью 250 000 долларов указывали, что новая цена за поездку была ... все еще $4,50.
MTA изо всех сил старалась восстановить как можно больше неисправных карт и была вынуждена перепечатать весь прогон.
- Стоимость промаха: $ 500,000 (32 млн. рублей)
Опечатки при вводе в поисковый запрос приносит гиганту огромные суммы
Google может зарабатывать около полумиллиарда долларов в год через опечатки, благодаря хорошо размещенной рекламе на обычно неправильно написанных url, таких как "goggle.com" или "twittter.com."
Это практика, называемая "typosquatting", в основном просто безвредный способ заработать на опечатках веб-пользователей, направляя их на рекламу.
Однако только слегка искаженные версии популярных сайтов также могут быть основными этапами для запуска кибератак. Не забывайте всегда перепроверять, что вы печатаете.
- Стоимость промаха: $487 млн. в год (31,1 млрд. рублей в год)