В этой статье мы чуть-чуть поговорим о повторных продажах. Этот показатель нам интересен, потому что благодаря им: мы экономим деньги рекламе, клиенты нам уже доверяют, и повторные продажи могут составлять до 60-80% от выручки.
По частоте покупок можно условно разделить клиентов на 3 вида:
- Разовые. Клиенты один раз купили и больше к вам не вернулись. Поводы могут быть разные: товар не понравился, а может он просто был проездом и живет в другом городе.
- Многоразовые. Это те клиенты, которые периодически покупают ваш товар, например раз в полгода. Именно таким покупателям стоит периодически напоминать о себе (совершать касание)
- Постоянные. Это те клиенты, которым очень нравиться ваши услуги или товар. В благодарность за это, вы можете поощрять небольшими бонусами.
Интересные методики для увеличения повторных продаж:
- Абонементы на услуги. Часто про покупки товара или услугах клиент получает сертификат, на обслуживание. Таким образом клиент всегда помнит о вашей фирме.
- Накопительная программа. За частые покупки, клиенты получают скидки и бонусы. Много покупок, больше скидка клиенту, а вам больше финансов. Так например и работает карточки постоянного клиента.
- Купоны на следующую покупку. Сейчас это система часто используется в те сферах, где покупатель делает регулярные покупки (продуктовые магазины, салоны красоты, автозаправки). Это методика. Так же это методика действует на удержание клиента.
- Рассылки клиенту с регулярными скидками и новинками, а так же специальными предложениями к праздникам