Новую Skoda Octavia 2020 модельного года официально представили следом за соплатформенным Гольфом. Модель одновременно показали в версиях кузова лифтбек и универсал, премьера состоялась в столице Чехии, Праге. В целом Октавия сохранила преемственность, но при этом увеличилась в размерах и получили все инновационные опции современного авто.
Салон
Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).
Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)
Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.
Экстерьер
Внешне новая Skoda Octavia 2020 ожидаемо оказалась похожа на последние версии Superb и Scala, хотя речь о точном копировании экстерьера точно не идет.
Узнаваемый фирменный «передок» украшает обрамленная широкой хромированной окантовкой решетка радиатора, к которой примыкают новые светодиодные фары головного света (опционально – матричные).
Огромный рельефный капот заходит своими гранями на боковины кузова, а в задней части оптика стала частично заходить на пятую дверь. Хорошо заметная особенность нового кузова Шкода Октавии 2020 – небольшие купеобразные задние стойки, сделавшие крышу более покатой.
Увеличившийся кузов Шкоды Октавии 2020 сделал салон более просторным, а дополнительные сантиметры чешские конструкторы решили «подарить» багажнику и пространству у ног пассажиров второго ряда.
Дизайн передней панели отсылает нас к решениям, использованным на моделях Kamiq и Scala с четко разделенной надвое поверхностью, где вверху главенствуют сенсорные дисплеи – 10,25-дюймовая цифровая «приборка» и 8,25/10,00-дюймовый тачскрин медийной системы с голосовым управлением («помощницу» назвали Лаура); а внизу – большие воздуховоды, объединенные с небольшой кнопочной панелью, и компактная конструкция центрального тоннеля.
Слева от руля теперь находятся кнопки, заменившие классическое реле переключения света, а для управления сдвигающимся люком и прикрывающей его шторкой отныне будет использоваться находящийся на потолке сенсорный слайдер.
Техническая начинка
Новую Шкода Октавия 2020 модельного года планируют выпускать во множестве модификаций, включая гибридные.
Будет предложена большая гамма моторов, а в ассортименте появятся передне- и полноприводные версии шасси, оснащенные механическими и роботизированными трансмиссиями:
- 1.0 TSI, бензин, 110 л. с. (трансмиссия – 6-МКПП или «робот» 7-DSG);
- 1.5 TSI, бензин, 150 л. с. (6-МКПП или 7-DSG);
- 2.0 TSI, бензин, 190 л. с. («робот» 7-DSG и постоянный полный привод);
- 2.0 TDI, дизель, 115 л. с. (6-МКПП или 7-DSG);
- 2.0 TDI, дизель, 150 л. с. (6-МКПП или 7-DSG, привод – передний или полный);
- 2.0 TDI, дизель, 200 л. с. (6-МКПП или 7-DSG, привод – передний или полный);
- 1.5 TSI G-Tec, газ/бензин, 130 л. с.
Новая Шкода Октавия 2020 с силовой установкой в виде «мягкого» гибрида будет комплектоваться 110- или 150-сильными бензиновыми TSI, которые получат в качестве дополнения 48-вольтовый стартер-генератор. Работающий от литий-ионной батареи, последний будет задействован при запуске основной силовой установки и на первых этапах разгона автомобиля. Согласно расчетам, такой электрический «помощник» позволит экономить до 10% традиционного топлива (цикл WLTP).Кроме того, в последующие годы чехи планируют расширить линейку дизельных силовых установок, равно как и предложить версии Octavia RS и Scout с двигателями, прошедшими особую подготовку.
Гибридная версия
Платформа MQB дает возможность создавать полноценные гибриды, поэтому в линейке модификаций новой Шкода Октавии 2020 изначально было «забронировано» место для версии с электрическим двигателем.
Модель Octavia iV поколения получила турбо бензиновый агрегат 1.4 TSI, 101-сильный электромотор, тяговую батарею на 13 кВт∙ч и шестиступенчатую роботизированную трансмиссию, что вкупе позволяет гибридной установке достигать мощности в 245 л. с., а на чистой электрической тяге проезжать до 55 км