Найти в Дзене
Вторая древнейшая

"В животном мире" или с кем сложнее всего работать на съёмках

Искренне восхищаюсь Николаем Дроздовым, потому что знаю, как тяжело работать на съёмках с животными. И если в кино у четырехлапого героя обязательно есть дублёр, целая команда дрессировщиков и размеренный, неспешный рабочий день, то от хвостатых телезвёзд нужно постараться добиться хороших кадров своими силами, в кратчайшие сроки, учитывая настроение животного и его комфорт. Расскажу несколько историй из жизни, с какими сложностями приходилось сталкиваться, снимая животных. В жизни, я бы так и не решилась потрогать змею, если бы не съёмки программы. Ощущения не из приятных, скажу я вам, я пресмыкающихся не очень люблю. Хоть меня и предупредили, что она не ядовитая, было страшно, когда холодное тело змеи скользило по руке. А вот с точки зрения операторской работы, снимать змею - одно удовольствие: не лает, не убегает, технику не портит. Ползёт медленно, есть возможность настроить камеру и снять много красивых кадров разной крупности. Однажды, пришлось снимать открытие дельфинария у н
Вот такого верблюда запросто можно встретить на главной улице нашего города
Вот такого верблюда запросто можно встретить на главной улице нашего города

Искренне восхищаюсь Николаем Дроздовым, потому что знаю, как тяжело работать на съёмках с животными. И если в кино у четырехлапого героя обязательно есть дублёр, целая команда дрессировщиков и размеренный, неспешный рабочий день, то от хвостатых телезвёзд нужно постараться добиться хороших кадров своими силами, в кратчайшие сроки, учитывая настроение животного и его комфорт. Расскажу несколько историй из жизни, с какими сложностями приходилось сталкиваться, снимая животных.

Первый (и надеюсь, последний) раз держу в руках змею
Первый (и надеюсь, последний) раз держу в руках змею

В жизни, я бы так и не решилась потрогать змею, если бы не съёмки программы. Ощущения не из приятных, скажу я вам, я пресмыкающихся не очень люблю. Хоть меня и предупредили, что она не ядовитая, было страшно, когда холодное тело змеи скользило по руке. А вот с точки зрения операторской работы, снимать змею - одно удовольствие: не лает, не убегает, технику не портит. Ползёт медленно, есть возможность настроить камеру и снять много красивых кадров разной крупности.

Открытие дельфинария у нас в городе
Открытие дельфинария у нас в городе

Однажды, пришлось снимать открытие дельфинария у нас а городе. Боюсь, что защитники животных сейчас закидают меня тапками, что дельфинарии - это "зло" и место дельфинам в живой природе. Я с этим согласна. Я снимала информационный сюжет, не поддерживая ту или иную сторону, не призывая людей идти в дельфинарий и пополнять кассу. Честно рассказывая, в каких условиях дельфинам предстоит жить.

Всем, кто неравнодушен к дельфинам и хочет узнать о них больше, рекомендую почитать книгу американского ученого Джона Лилли "Человек и дельфин".

С точки зрения съёмочного процесса здесь идеально иметь с собой специальный бокс для съёмок под водой или хотя бы гоу про.

Съёмки сюжета про одежду для собак
Съёмки сюжета про одежду для собак

Кошки и собаки - частые герои телесюжетов, смотрятся, конечно, мило, но добавляют оператору хлопот. Собака может испугался камеры, почему-то у животных она ассоциируется с оружием. Направленный на собаку, волка, лису объектив может вызвать агрессию, животное даже может напасть на оператора, защищая хозяина, или начать громко лаять. И никогда не знаешь, как поведет себя перед объективом то, или иное животное. Проверить можно только опытным путем, но заранее быть готовым ко всему. Снимать лучше, как и человека, на уровне глаз, а не сверху вниз, чтобы не создавать ощущения неравенства. "Мы с тобой одной крови, ты и я",- помните? И не кормите животное без согласования хозяина, особенно редкое, вы можете ему навредить.

Найдите на фото второго попугая
Найдите на фото второго попугая

Обезьяны и попугаи не равнодушны ко всему яркому, в том числе и микрофону, могут украсть или попробовать на вкус ветрозащиту. ( Мягкая цветная накладка с логотипом телеканала).

Контактная часть городского зоопарка с козами и овцами
Контактная часть городского зоопарка с козами и овцами

Но самыми опасными, на мой взгляд, являются на съёмках лошади и прочие парнокопытные. Моего мужа,оператора, конь однажды лягнул, и он не подходил к нему сзади, просто лошадь повела себя агрессивно, развернулась и ударила задними копытами, он не успел среагировать.

Так что, не надо при съёмках с животными бравировать и лезть на рожон, здравый смысл должен победить, особенно, при работе с дикими животными.

Приходилось по работе снимать цирк, считаю, что животных в цирке быть не должно, это жестоко. Как-то раз, снимали, стоя в проходе, между рядами, номер "Медведь на качелях без страховки под куполом цирка". Он пролетал прямо надо мной и мы с ним встретились глазами... Знаете, что я там увидела? Страх и безысходность. Больше я в цирк не ходила.

Обожаю смотреть National Geographic,и саму программу и выпуски о том, как это снимается, в условия дикой природы. О способах маскировки, мощнейшей видеотехнике, способной дать шикарную картинку с большого расстояния, чтобы не потревожить жизнь обитателей лона природы. Как там операторы прячутся в клетках от львов и тигров, или надевают на себя костюм фламинго, чтобы подобраться к птицам поближе и не напугать.

Съёмки с животными - это всегда лотерея: очень много зависит от настроения капризных усатых-хвостатых "телезвёзд". Так что нужно закладывать время с запасом и наслаждаться процессом.